Юный техник 1975-10, страница 36

Юный техник 1975-10, страница 36

шего пилотажа. Баранов демонстрировал свое искусство с легкостью и изяществом, которые можно выработать только годами усердных тренировок. Одна фигура сменяла другую. Но как! Это было одно непрерывное, как в танце, движение — ни доли секунды промедления, ни паузы, вихрь который можно было сравнить только с кавалерийской атакой — крылья Яка сверкали в круговом вращении, словно клинки острых казацких шашек

Никиту бросало от борта к борту как мяч под ударами безжалостных футболистов. Его то с силой, от которой трещал позвоночник, вдавливало в сиденье то он болтался на ремнях, чувствуя их стальную жесткость, то нелепо кувыркался, ощущая силу и мощь привязанного сзади зверя. А когда Баранов ввел машину в штопор, когда земля, вращаясь, устремилась навстречу у него заломило глазные яблоки а к горлу подступил неприятный, удушливым ком. «Только бы выдержать», — мелькнула мысль. Но здесь же возникла вторая, еще более острая колючая и неправдоподобно огромная, буквально заполнившая все его существо: «Что он делает? Ведь так и в ящик сыграть недолго!» Никита судорожно схватился за ручку, но та вдруг сама сдвинулась с места. Он почувствовал легкий толчок руля и через се-КУНДУ с удивлением обнаружил, что Як перешел в планирование.

— Ну, как тебе эта увертюра? — услышал Никита приглушенный голос инструктора Баранов безмятежно улыбался. Он добился своего. Ученик был повержен и восхищен, теперь из него можно лепить все, что хочешь, — он верит в своего учителя

Никита попытался улыбнуться но не смог. Разлепив бескров ные губы, он с трудом сказал

— Потрясающе! — Больше ему добавить было нечего Он был

3*

слишком ошеломлен штопором, стремительным кружением земли и неба собственным — довольно неожиданным — испугом и мастерством инструктора.

— А не страшно было?

— Страшновато, — признался Никита.

Баранов кивнул и, удовле во-ренный откровенностью ученика, успокаивающе заметил:

— Это пройдет. Ты не волнуйся. В нашем деле самое неприятное — летать пассажиром. А кода сам начнешь все эмоции

останутся на земле В воздухе надо работать. Пошли на посадку?

Что МиГ не чета Яку Никита понял в первом же полете. Он не очень волновался ежедневные тренировки на тренажере и хорошая теоретическая подготовка — аэродинамику и теорию реактивного двигателя Никита сдал на «отлично» — сделали свое дело Машина была давно изучена, и все в ней, вплоть до последнего тумблерчика, известно. И все-таки, когда Баранов, сидевший во второй кабине, спросил. «Готов?» — он на секунду растерялся «Опять яичницу устроит», — мелькнула мысль Баранов быстро один за другим включил все тумблеры и краны. Заурчал стартер, и турбина рас кручиваясь, заложила уши высоким и пронзительным визгом Стрелки приборов ожили и поползли вправо — двигатель запустился.

— Поехали? — спросил Баранов и не дожидаясь ответа, лениво выбросил вверх согнутую в локте правую руку. Механик убрал колодки, финишер дал знак выруливать. Баранов прибавил оборотов но машина и не думала трогаться с места.

— Норовистая кобылка, — сказал Баранов, увеличивая оборо ты. Самолет еще некоторое время постоял, словно в раздумье, а затем реэко рванулся вперед.

— Ты понял, почему она

35

Предыдущая страница
Следующая страница
Информация, связанная с этой страницей:
  1. Журнал юный техник за февраль 1975

Близкие к этой страницы