Юный техник 1978-03, страница 46

Юный техник 1978-03, страница 46

...В 1609 году Г. Галилей использовал подзорную трубу в качестве телескопа.

...«Вот досада! — Радист в сердцах сорвал с головы наушники, в которых что-то свистело, хрипело и выло. — В такой свистопляске разве что услышишь!..»

...Ракета, опираясь на ослепительно белый столб пламени, словно бы нехотя приподнялась над стартовым столом, затем, стремительно набрав скорость, вонзилась в небо. Очередной космический эксперимент начался.

— Какая связь между этими событиями? — Лауреат Государственной премии СССР 1977 года кандидат физико-математических наук Игорь Павлович Тиндо хитровато сощурился. — Не догадываетесь? А между тем оно, это самое общее звено, как раз на вас сейчас смотрит. — И мой собеседник кивнул за окно, где не по-зимнему щедро дарило земле свои лучи февральское

44

солнышко. — Да-да, оно самое и есть. А точнее, солнечные пятна, о которых вы давно наслышаны.

Впервые эти пятна ухитрился заметить в свой несовершенный телескоп Галилео Галилей. Когда он сообщил о своем открытии, ему, мягко говоря, просто не поверили: «На Солнце и вдруг пятна?! Надо же такое придумать? Нет, от этого рыжебородого великана, сына известного в Пизе спорщика и музыканта, надо держаться подальше...» И обыватели уходили, даже не взглянув в телескоп, зато опасливо косясь на здание, где заседали отцы святейшей инквизиции, чем и дали повод Галилею воскликнуть в одном из своих писем: «Посмеемся, мой Кеплер, великой глупости людской... Поистине, как у кого нет ушей, тот не услышит; так и у этих людей глаза закрыты для света истины...»

Теперь мы знаем точно: Галилей был прав, пятна на Солнце

j*