Юный техник 1985-06, страница 13о видимом им изображении, а только о той части, которая подверглась изменениям в сравнении с предшествующим моментом времени. Нечто похожее используется во время съемок мультфильма. Вот характерный пример. На непрозрачный рисованный фон, изображающий, скажем, лес и речку, накладывается прозрачная целлулоидная пленка, на которой изображен идущий по лесу храбрый Енот. Первый кадр — Енот делает шаг правой ногой, и камера зафиксировала этот момент. Второй кадр — на фон накладывается новый лист целлулоида. Енот шагает левой ногой — камера делает новый снимок... Так снимок за снимком, кадр за кадром, пока не потребуется полная смена места действия. И наш глаз, послав однажды в мозг полную картину окружающего нас мира, затем передает лишь сведения о ее изменениях, а это, понятно, заметно сокращает объем информации. Когда созданная в нашеГ. стране по такому принципу аппаратура бионического адаптивного кодирования была опробована, оказалось, что вместо 216 миллионов импульсов в секунду требовалось передавать только 34 миллиона — более чем в шесть раз меньше! И недавно состоялись первые экспериментальные цифровые телепередачи в Москве и Ленинграде. Специалистам, работающим в одной области, всегда есть о чем поговорить. И современный кинематограф тому не исключение. Современный микшерский пульт. С его помощью в студиях радио и телевидения управляют звуком. Наши друзья из Чехословакии представили на выставке отличное лабораторное фотооборудование. |