Юный техник 1986-06, страница 15я даже не знал, с чего начать. А начинать надо было с главного: выяснить, что же придумали другие. Кисть, валик, краскопульт — вот основные инструменты современного маляра. И каждый последующий инструмент в этом ряду производительнее предыдущего. Но производительность, оказывается, еще не главный показатель. Вот, скажем, какой бы производительностью ни обладал краскопульт, а есть такие места, куда с ним не подлезешь. Да и простое увеличение производительности не дается просто так. Сравните по устройству кисть или валик с краскопультом. По следний гораздо сложнее устроен, им труднее пользоваться, он создает более высокую концентрацию паров краски. Нельзя ли придумать устройство, которое бы заняло промежуточное положение между валиком и краскопультом? Оказалось, можно. Не буду останавливаться на всех проработках. Расскажу о последней, самой, пожалуй, удачной. Лучше понять работу моего механического маляра поможет рисунок. Как видите, это тот же самый валик. Только закреплен он не на ручке, а на торце цилиндрического баллона, заполненного краской. Вся хитрость внутри. При покраске валик вращается и через зубчатую передачу передает вращение на ведомый диск. Этот диск не простой — он имеет несколько рядов отверстий, просверленных по концентрическим окружностям. Сквозь отверстия из баллона краска поступает на валик. Но не самотеком. Ведомый диск снабжен винтом с резьбой по всей длине. С no li руках у Максима Устинского его механический маляр. мощью этой резьбы по нему перемещается поршень. Он-то и давит на краску, вынуждает ее вытекать сквозь отверстия в диске. Вы, конечно, можете возразить, мол, краска будет вытекать бесконтрольно, отчего повысится ее расход, а главное, снизится качество покрытия. Это не так. Скорость перемещения поршня можно регулиро-вать шагом резь- ^ Д бы на винте, радиусами зуб-чатых пе ре дач * ^^ ^ mi \ f |