Юный техник 1987-05, страница 21

Юный техник 1987-05, страница 21

И-15 итальянский трехмоторный бомбардировщик «Савойя-Мар-кетти-81», а когда кончились патроны, сбил его таранным ударом.

Методика тарана продолжала совершенствоваться и на Хал-хин-Голе.

Во время одного из боев старший лейтенант В. Скобарихин заметил, что на поврежденную машину его однополчанина набросились сразу два японских истребителя. Выручая товарища, самолет Скобарихина ударил по врагу винтом и левой плоскостью.

Через несколько дней таранил вражеский самолет лейтенант А. Мошин. Сбил вражеский бомбардировщик таранным ударом капитан В. Кустов. Командир звена В. Рахов срубил винтом хвостовое оперение японского самолета и приземлился на своем аэродроме...

Так множился опыт таранных ударов, на которые отваживались лишь советские асы. Этот опыт весьма пригодился нам в час главных испытаний — во время Великой Отечественной войны.

...ПЛЮС ХЛАДНОКРОВИЕ

В то утро 22 июня 1941 года фашистская авиация напала сразу на 66 наших аэродромов. В час, когда по радио только объявляли о начале войны, боевые краснозвездные машины уже приняли первый бой.

Наши летчики дрались отчаянно. Счет таранам открыл старший лейтенант И. Иванов. Его часы, остановившиеся в момент столкновения, показывали 4 часа 25 минут... В 5 часов в небе

Белоруссии Д. Кокарев срезает хвостовое оперение «мессер-шмитту»... В 5 часов 15 минут в небе Западной Украины Л. Бу-телин бросает свою «Чайку» на вражеский бомбардировщик... В 5 часов 20 минут уничтожает один «хейнкель» пулеметным огнем, а другой — тараном С. Гудимов... Между 5 и 6 часами утра таранит боевой «мес-сершмитт» на фанерном У-2 неизвестный советский летчик... Между 6 и 7 часами таранит врага в небе Прибалтики В. Лобо-да... В 7 часов утра А. Протасов бросает свой скоростной бомбардировщик в лобовую атаку и врезается в машину врага...

Этот список можно продолжить. Только за первый день войны советские летчики таранили врага 19 раз! И это не был жест отчаяния. В Центральном архиве Министерства обороны СССР нам показали уникальный документ. В «Указаниях по воздушному бою летчиков-истребителей», подписанных заместителем командующего истребительной авиацией ПВО страны полковником Пест-ровым, говорится:

«...Таран — форма боя, применяемая только советскими летчиками и основанная, во-первых, на беззаветной преданности своему народу, во-вторых, на трезвом расчете, на умении, хладнокровии, быстроте решения, сообразительности и летном искусстве наших истребителей...»

И далее: «...Таран является актом величайшего героизма и самоотверженности, но отнюдь не актом самопожертвования. Таран надо уметь делать».

На четырех страницах этой уникальной инструкции, с кото

2*

19