Юный техник 1991-10, страница 49ческую конвенцию — не обнаруживать своего присутствия. А контроль за этим строгий. Так что скорее всего будем действовать в одно время с ними. — А как же они будут действовать,— удивился Петр,— если им нельзя никому показываться? — Сами они и не покажутся,— сказал Златко. — Кто же тогда? — Увидим,— уклончиво ответил Златко.— Завтра все будет ясно... смотри! Он сжал Петину руку. Дверь покоя вдруг открылась. В библиотеку вошел высокий человек в черной длинной одежде. Он сел за стол, взял гусиное перо, погянул к себе лист пергамента Должно быть, это был хранитель царских книг. Разведка была закончена. Златко первым выбрался через окно наружу. И скоро все чегверо снова были высоко в небе. — Все обернулось сверх ожиданий,— сказал Златко.— Теперь можно и отдохнуть. Ведь по первоначальному плану мы собирались сразу перенестись в завтрашний день. А теперь надо экономить энергию. Так что целые сутки поживем в шестнадцатом веке. ' 4. День в шестнадцатом веке Снизившись над поляной, где их ждали остальные путешественники, ребята застали неожиданную картину. К поваленной сосне на краю поляны были привязаны два оседланных коня под пестрыми попонами. Рядом с ними сидели спиной друг к другу два смуглых человека в чалмах и в восточных халатах, из-под которых виднелись кольчуги. Руки их, ноги, да и сами они были крепко связаны веревками. Бренк присвистнул. Судя по всему, педагогический коллектив из двадцатого века взял воинов в плен. Это было, конечно, нарушением всех правил, но теперь уж ничего не поделаешь. В центре поляны, за кольцом невидимой защиты, лежали военные трофеи: два лука и колчаны со стрелами, кривые сабли, щиты. А рядом с трофеями шел обед и жаркая дискуссия на педагогические темы. Ее вели Петина бабушка и Степан Алексеевич. — Паровая осетрина,— определил Бренк по запаху дымящихся тарелок.— Севрюга в томате с грибами, баранина под белым соусом, котлеты пожарские, кролик жареный, телячьи ножки... Я тоже есть хочу! Хорошо, что взяли, продуктов на месяц, на всех хватит! Он было взялся за рычажок аппарата, чтобы «включить» голоса, но Костя остановил. Дискуссия между доктором педагогических наук и директором его заинтересовала. — В человеке больше всего надо ценить творца,— говорила взволнованно Петина бабушка.— Человек должен творить, даже когда соприкасается с чужой мыслью. Творить, отталкиваясь от нее. Ну, скажем, читает Пушкина и создает свой образ Татьяны, Ленского, Онегина. Свой и только свой! Зачем же навязывать мыслящему человеку ярлыки да характеристики, которыми снабдили всех этих героев авторы учебников и методических разработок? Вы. кстати, какой предмет преподаете? 46 |