Юный техник 1992-01, страница 18ется просто. Каждый звук — это одна иэ многих резонансных частот подвижной системы динамика. Положительная обратная связь через микрофон может заставить его колебаться не только на любой из них, но и на всех ср<_зу. Это именно нам и нужно. Взгляните на рисунок. Вот лоток, по которому должен поступать в бун* р влажный песок. Его трясут при помощи электромагнита, соединенного с выходом усилителя. А каждое ге-рег" щение лотка регистрируется датчиком, который со ци-нен со входом усилителя, но так, чтобы возникал)* положительная обратная связь. Здесь датчик аналогичен микро |>ону, а магьит — динамику. Возникает подобие микрофонного эффекта, и лоток начинает колебаться с собсп нной резонансной частотой, неважно, одной или несколькими, меняются их значения или нет. При этом мощность вибро-пр* ода снижается примерно в 30 раз' Но это еще не все. Раньше, когда мы раскачивали лоток не на резонансной частоте, большая часть энергии рассеивалась в окружающей среде. Давайте подумаем, что она там вытворяла? Ответ прост — медленно разрушала здание, все окружат ие предметы и, самое страшное, здор< °ье работающих людей. Недаром замечено, те, кто работает с ибр оуста-н jk*m 1, ж*> ут меньше других лет на (0—15. Полагаем, что, заставив т же устройства работать в резонанс, мы сделаем их гооаздо бе юпаснеS Вот, например, токарный станок. Каждый, кто работал на нем, знает — резгц ни в коем случае не должен дрожать, иначе качества не добьешься. Ради этого, можно сказать, и делают станок таким прочным и массивным. А вот в лаборатории постро |