Юный техник 1997-05, страница 44

Юный техник 1997-05, страница 44

Но американцы тем и знамениты, что все полезное схватывают на лету. И вот цирковой номер. Циталашвишли, обросший дорогим оборудованием, предстает перед зрителями в виде «Летающего человека» Коппер-филда. А Рафаэль скромно гордится тем, что благодаря его разысканиям мир узнал о потрясающем трюке.

Заочное знакомство двух магов, естественно, должно было рано или поздно увенчаться встречей, которая и произошла, когда Рафаэль выступал в Лас-Вегасе. С тех пор иллюзионисты не только приятельствуют, но и сотрудничают. Дэвид внимательно следит за новыми изобретениями Рафаэля и, как только у того на свет появляется новый трюк, спешит опередить конкурентов и заполучить его для своего шоу.

В последнее время Цитала-швили со своим театром «Черная кошка» объездил практически весь мир, стал в «магическом братстве» человеком весьма и весьма авторитетным. Он — победитель престижных международных конкурсов, высоко чтим искушенными профессионалами не только за мастерство и артистизм исполнения, но и за неутомимое экспериментаторство. Рафаэлю скучно использовать однажды найденное, он всегда в поиске новых трюков. Организованные им фирмы производят иллюзионное оборудование в Нью-Йорке и Торонто, уникальные изобретения иллюзиониста приобрели музеи Лас-Вегаса и Лос-Анджелеса. А в Канаде он построил придуманный им целый магический городок — Диснейленд ужасов...

Ну как, вы уже достаточно заинтригованы, чтобы оценить, советы какого мастера предлагает вниманию начинающих волшебников «Юный техник»?

А ведь маг мог бы и не состояться, если бы не... бакинская средняя школа, в которой учился Рафаэль. В советское время она выглядела довольно странной. К примеру, математик по кличке Боцман, большой знаток мятежных юных душ, имел обыкновение прерывать урок забавными паузами — для беготни, дурака-валяния, рассказывания анекдотов и решения шуточных задач. Естественно, с таких занятий домой никто не спешил. Сам же Боцман унаследовал педагогический дар от любимого учителя астрономии, который, бывало, демонстрировал восход солнца на личном примере: лысый как коленка, он медленно и величаво вылезал из-под парты, и маленький Боцман с однокашниками замирал в немом восхищении, как если бы перед ними и вправду появилось солнце.

Учеба растворялась в атмосфере веселой игры. Неудивительно, что Рафаэль дневал и ночевал в любимой школе, а уж когда его назначили заведующим радиоузлом, и вовсе «прописался» на своем рабочем месте. Там же стали накапливаться журналы с описанием простеньких фокусов.

Кстати, первый в своей жизни фокус Рафаэль увидел тоже в стенах школы: одноклассник продемонстрировал ему ползущий по ладони спичечный коробок. Потрясенный Рафаэль не спал ночь, пытаясь разгадать хитрость, и... решил свою судьбу. С головой ушел в трюкачест