Юный техник 1997-05, страница 45во и вскоре на школьном вечере вместе с приятелем потряс ребят демонстрацией нескольких иллюзионных номеров. Безудержный Боцман загорелся идеей спектакля с фокусами. Рафаэль предложил тему, и стали готовиться к премьере — шить костюмы, мастерить иллюзионный реквизит, учить роли. Наконец час триумфа настал. Юный маг в роли Моцарта воспарил над сценой вместе со специально изготовленным по этому случаю клавесином. Ну а дальше — больше. Вдохновленный успехом, Рафаэль во Дворце пионеров объединил кружки общим делом — созданием иллюзионного представления. И вновь успех. Рафаэль уже не сомневался, быть или не быть волшебником. А надо сказать, иллюзионный жанр в то время считался непопулярным, даже умирающим. Рафаэль ринулся на штурм библиотечных полок, на «отлов» редких в то время иллюзионистов-профессионалов, которые могли хотя бы намеком (потому что впрямую своих тайн никто раскрывать не хотел) посвятить его в секреты мастерства. Улов давался трудно, изобретательство же новичков маститых «фокусников в законе» не очень интересовало — при полном отсутствии конкуренции они предпочитали использовать 10—15 известных им трюков, потом ставить точку. Однако не таким виделось Рафаэлю иллюзионное представление. «Мне казалось, — вспоминает он, — что артисты играют гаммы, и на настоящие полноценные произведения не отваживаются. Я мечтал о том, чтобы трюк стал искусством. В театре, чтобы объясниться в любви, нужно произнести монолог, в балете — исполнить танец. А в магии я просто вырву сердце, оно загорится, и я положу его у ног любимой. Это очень выразительный язык, с помощью которого можно общаться без слов — образами». Фокусник — не демонстратор техники, а создатель иллюзии. Не умеет пока человек летать, а маг уже воспарил. Иллюзионные шоу будят воображение. «Летайте на крыльях своей фантазии!» — неизменно призывает Рафаэль зрителей. Наверное, не обладай сам мастер столь безудержной фантазией, да еще изрядной долей авантюризма, необходимой по его глубокому убеждению для занятий магией, мир не узнал бы прекрасного артиста, не говоря уже о том, что на свете было бы значительно меньше чудес... Недавно Циталашвили отме тил тридцатилетие своей твор ческой деятельности. И тоже по своему отмочил номер. Отказав шись от гастрольных предложений Японии и Америки, остави собственные фирмы, из благополучной налаженной западной жизни он прикатил в Россию. Планы у Циталашвили поистине грандиозные. Для начала он задумал провести международный конгресс иллюзионистов в Москве. К нему припас супертрюк: поднятие в воздух храма Василия Блаженного. Многие звезды иллюзионного жанра готовы посетить нашу столицу, а первым, кто дал согласие... вы, конечно, догадались? Естественно — Дэвид Копперфилд! Рафаэль хочет построить в Москве Диснейленд, аналогич- |