Юный техник 1997-11, страница 40

Юный техник 1997-11, страница 40

крошечное окошко, затянутое какой-то мутной пленкой, почти не пропускало света.

Сделав по комнате несколько шагов, Костя с грохотом споткнулся о свой щит, прислоненный к тяжелой дубовой лавке у стены. После этого он окончательно проснулся и осознал, что находится не где-нибудь, а в рыцарском замке и что начинается второй день пребывания шестерых странствующих рыцарей в двенадцатом веке.

Прежде всего, насколько позволяли доспехи, Костя принялся за утреннюю зарядку. Разом заработали у него и мышцы, и голова: выполняя упражнения, Костя заново перебирал в уме все события вчерашнего дня, размышляя о том, до чего же непохожими оказались условия жизни в замке на привычную московскую квартиру.

Собственно, к тому, что в XII веке нет электрических лампочек и горячей воды, Костя готов был заранее. Но вот к тому, что под сводами длинных и узких коридоров носятся летучие мыши, а под ногами — крысы, на которых постоянные обитатели не обращают никакого внимания, готов он не был.

И к тому, что лестницы, соединяющие этажи, оказались настолько крутыми и узкими, что подъем и спуск по ним были едва ли не подвигом: одной рукой приходилось держать смоляной факел, а другой опираться о холодные влажные стены.

Как выяснилось, покои владельцев замка, несмотря на их знатные титулы и родство с английским королем, были столь же мрачны, неуютны и холодны, как и комнаты для гостей. Единственным по-настоящему теплым помещением был огромный пиршественный зал. Однако общее впечатление от него тоже оставалось весьма унылым.

Стены и потолок зала покрывала вековая копоть. На плитах, пола лежали охапки соломы, под ногами постоянно крутились собаки всевозможных пород и размеров. Мебель была самой примитивной — огромные длинные столы да жесткие дубовые лавки.

Изящной посудой граф Риберак тоже не мог похвастать: во время вчерашнего вечернего пира слуги подавали огромные куски жареного мяса на гигантских оловянных блюдах, и каждый из присутствующих отрезал порции себе по вкусу собственным кинжалом. Вилки, судя по всему, еще не вошли в обиход: благородные рыцари и дамы ели прямо руками. Кубки, в которые слуги щедро наливали вина, были изготовлены из непонятного непрозрачного материала: вроде стекло, а может, и нет...

Однако, само собой разумеется, трапезничали за огромными столами только «местные жители», как успела прозвать людей XII века

36