Юный техник 1999-05, страница 61

Юный техник 1999-05, страница 61

пин, заключающей в себе ъсе свойства данной особи, для того чтобы передавать их от поколения к покапснзпо?

— Пожалуй...

— А памягь, четовеческая памяпь. разве это не богатейшее хранилище информыши?

Итак, старичок причисюет себя и весь свои народец к рол; человеческому...

— Уничтожьте памягь, во что превратится тогда человечество1' — продолжал старичок. — Исчезнут история, искусство, культура. У одного древнего писателя есть такая притча К человеку явился черт. Он предложил бедняку все блага мира, тальке чтобы тот отдал ему, черту, свою память. Человек согласился. Черт не обманул его; человек получил все, что только сумел пожелать. Но. увы! Сам-то он. отдав память, потерял человеческий облик Итак, — поостер старичок руку. — память — это все А раж есть в ней что-либо помимо информации?

— Кажегся, я начинаю понимать, к$ж бы кшп\:. — сказал я. — Значит, обыкновенная пища, скажем, кусок ллеба...

— Это не 41 о иное, как определенная порция информации. — подхватил старич 1>к. — Ик формация для желудка, для нервных клеток, для кишечника и в конечном счете — для всего организма Ко информация грубая, некачественная, можно сказать — первичная. Такую пищу, если освободить ее от примесей, можно пргвратшь р чистую пнформлцию. бюками такой пнфо рмащ ч1 мы и питаемся

— Знаю, пробовал, — сказал я.

— Здесь-то я и возвр&лаюсь к первоначальной мысти. — продолжил старичок. — Машине все равно, каким топливом ее питают, бьшо бы оно доброкачественным. А человек — та же машина, пусть посюжней. И ему все равно, какой питаться информацией — была бы она тоброка-чественной. К чему же тогда посредничество в виде груЗой пищи? Че-тювек толжен подать инфорию в чистом, натуральном виде. Мы этого добились, — d голосе стари* ка звучало торжество — Заодно мы победили массу болезней, связашгых с желудком. Ведь пищеварительный тракт сам собой упразднится.

Бремя шло, и мир, в который я попал, уже не тсазался мне таким странным. Он жил по своим законам, кторым нельзя было отказать в логичности.

Однако же должно быть у этих людей что-то общее с моим старым. привычным миром?

— Ну уж деньги-то у вас есть, наверное, — сказал я первое, что пришло в голову

— Деньги? — переспроси^ старичок. — Что это?

— Деныи... — растерялся я. — На них можно купить все. что нужно.

— У нас каждый и так получает столько информации, сколько ему нужно. Да вот вы, например. Вы рассказывала, что только что поужинали в центральном инфоре. Разве вы платили за информацию эти самые... деньги?

41