Юный техник 1999-06, страница 44

Юный техник 1999-06, страница 44

пана аккуратная горка земли, препятствуют. испарению влаги. Ничего не скажешь, лотошный садовник — наша Хелин

— Как ты назвала свое растение? — спросила у нее кж-то моя супруга.

— Капризкой.

— Почему именно калрпзкои?

— Да по пому, что я посадила ее, повинуясь минутному капризу. Гляди, как оно быстро рас in.

Калризка действительно роста как на дрохжах, Высаженный Хелин черенок был всего лишь с руку длин<>й. За ночь черенок пустил корни Через три дня на нем появились ьетии Еще -крез педелю он преврапися во вполне взрослый куст, по-хозяйски теснящий растения-соседей.

— У тебя истинный дар, — похвалила Хелин моя жена — Что бы ты ни посадила- все рас it г и обильно плодоносив .

— Да какой там дар. — похулив кзор, не согласилась Хелин. — Помни лишь, что растения живые; люои их, заботься, и они noi янзтся к свету.

Через несколько дней у дома Ника и Натали Вонг. что через дорогу метрах в тридцати от дома Хелин, к свету потянулась вторая капризка. Поначалу побег был малюсеньким, робким, но стоило ему пробиться из-под земли, как он стремительно пошел в рост и через неделю уже гостит гакого же размера, что и первая капризка. хотя о нем, конечно, никто не заботилеч и никто не поливал. Не те это люди — Вонги.

— Должно быгь, моя капризка дала побег, — предположила Хелин. — Пораз! ггсльная приспособленность к жизни — всего двух недель от роду, а уже побеги пускает1

Достигнув трех метров высоты, собственная капризка Хелин зацвела Да еще как\ 1 поздья цветов на концах веток были подобны роям светлячков и имели столь интенсивную окраску что казалось, от них исход!п тепло, и лаже в призрачном свете трех лун посте закага их было видно за квартал.

То, что капризка Хелин зацвела, я узнал от жены и, улучив свобозную минуту перед сном, пошел ею полюбоваться. На крытьце дсма Хетин в юг вечер сидело четк-ро г/ривидок — самец, две самочхи и один двуполый. taperHB меня хололными рыбьими улыбками, они вновь уставились на цве/ущую капризку. Я встал 1юодалъ, а через минуту ко мне повернулся дв>ткхгый и, не в такт сювам разевая беззубый рог, спросил:

— Красивый куст, да?

— Да, — подтвердил я. — Красивый.

— И мы находим его красивым.

— Приятно, что мы думаем одинаково.

— И гтьенл очень красивые.

— Да, очень красивые.

— Очень, очень красивые.

Внешне привидки не очень-то симпатичны — низкорослые, склизкие, бледно-зеленые, почти прозрачные кальмары, передвигающиеся по суше га многочислен} 1ых щупальцах, дружелюбными их не назовешь, но, во всяком стучае, они мпралюбты и вежливы и нашей высадке на своих землях не нреияттнвовали. Что они думают о пас, hi псому не ведомо, но, скорее всего, мы в их убогом представлении — боги, сошедшие в огнен-

40