Юный техник 2000-01, страница 37

Юный техник 2000-01, страница 37

Рис .2

заниматься подделкой роевних монет себе дороже. Не думайте, что эксперты только и делают, что ловят фальшивомонетчиков. Редко, но бывают случаи иного рода.

Недавно некий господин из России купил на аукционе серебряный бюст Наполеона — копию такого же бюста из коллекции Лувра. Копия знаменитой скульптуры тоже штука ценная. Однако цена зависит от того, какая копия по счету, первая или... пятидесятая. С этим вопросом хозяин и обратился к эксперту Отметим, что техника копирования, основанная на приемах литья и гальваностегии, во все времена отличалась умением добиваться высочайшего сходства. Сегодня можно добиться полною

соответствия штрихов и царапин оригинала, даже неразличимых в микроскоп. Казалось бы, задача не выполнима. И все же московский эксперт по одной лишь ему известной методике установил: перед ними не копия, а оригинал. А вот первая копия хранится в Лучоо.

еправдоподобная история? Однако Лувр согласился.

думайте, что поддал ывают ь монеты и серебряные бю^ты. Деревянные старинные культуры тоже в цене. Их вырезают из стропил сгарого дома или подгнивших свай. Затем пропитывают красителями, чистят песком, обстреливают из ружья (рис. 3), Мелкие дробинки оставляют на дереве витиеватые следы, похожие на работу жука-древоточца Установить такую подделку можно лишь с помощью рентгена. Подделывают порою гакие вещи, что и в голову не придет В средние века из шкурок рыб, змей и крыльев летучих мышей делали отличных драконников 3 нашем столетии была попытка подделки черепа первобытного человека. Она позволила ученому отстаивать идеи расового превосходства. Известна попытка изготовления короны одного из вавилонских царей. Она провалилась лишь из-за использования золота слишком высокого качества... Но высший пилотаж — это подделка картин. Многих удивляем зачем бы это. Ведь современная цветная

34