Юный техник 2000-01, страница 39Рнс.4 и сделанные в пени, ветвятся совсем по-разному. Экспертам этого бывает достаточно Но что такое подделка? Многие представляют себе две совершенно одинаковых картины и эксперта, ломающего голову: какая из них настоян.а* ? Знающие люди обмечают, что числс картин, найденных после смерти некоторых художников, становится подозрительно велико. Превышает физические возможности отдельного человека. Главное, что новые находки — это и новые сюжеты, а не только повторение известных полотен. Представьте себе художника, ксторый задался не преступной целью кого-то надуть, а решил воскресить творческим дух великого мастера, вначале изучается стиль, манера, состав красок, глубоко изучается время и биография. А затем... начинается «погружение». Художник изучает язык того времени, окружает себя предметами быта той эпохи Быть может, с единомышленниками они едят и старинную пищу, носят старинную одежду... И вот ро, «дается творение, достойное воскресшего духа великого мастера. По существу, все это не более, чем система Станиславского, примененная к живописи. А далее... Можно ли представить себе, чтобы взращенный на подмостках театрйР Принц Датский покусился на датский престол? Чушь! А в мире художников такое почему-то случается. Мастер, написавший картину, которую Рембрандт (ни Сезанн, ни Ван Гог или кто-то другой) никогда не писал, пока вынужден идти на обман. Но, может быть, эта дикость когда-нибудь кончится и Великих подражателей начнут ценить не компетентные органы, а настоящие меценаты? А. ИЛЬИН 36 |