Юный техник 2000-01, страница 38

Юный техник 2000-01, страница 38

фотография передаст любой музейный шедевр во всех тонкостях Но это только на взгляд лросгахов В действительности глаз подлинного ценителя видит гоиаздо больше, чем фотоаппарат. Поэтому существует малоизвестная, но очень почтенная профессия художника-копииста Хорошие ручной работы копии знаменитых картин и сегодня в с.нтикварнь;х магазинах ценятся весьма высоко.

Копиисгы получают разрешение на копирование картины от руководства мугея. Но ставится условие: копия должна отличаться размерами от оригинала. Кто-то сказал, чго Мокна Лиза — это всего лишь сто пятьдесят граммов краски, намазанной иужным образом на нужное место Плохие копиисты и следуют этому принципу, точно повторяя цвега орггинала пятно за пятном Повторить почерк автора — вот к чему стремится настоящий художник. Он складывается из многого. Один художник делает мазок сразу и окончательно, другой его многократно дорабатывает в цве^е, применяет лак, лессировку Вид кисги, направление и сила ее удара — все это неповторимый и важный для знатока элемент почерка мастера. Отметим, что часто картины пишут не кистью, а мастихином или... пальцем,

как часто делал Веласкес Когда освоены подобные тонкости, преступный ум решается на подделку. Вспомним, что дня многих покупателей подлинник важен как средство сохранения денег. Поэтому картину специально состаривают. Процесс этот сложный. Важно подобрать старый подрамник и холе г, состав красок. Одна из заключительных операций — изделие помещают в печь, коптят и сушат при определенной температуре. Поверхность картины делается темной, покрывается паутинкой трещинок-кракелюров. Над этим неплохо посмеялся Рудольф Вернер {рис. 4). Способов отличить подделку немало Химический анализ и просвечивание различными лучами А что касается трещинок, то их выдает геометрия Трещинки, появившиеся от времени

Рйс.З