Юный техник 2003-03, страница 56

Юный техник 2003-03, страница 56

тельный голос. — Вы — репортер, вам тридцать лет, вы холосты и сегодня приехали ь Лос-Анджелес из Чикаго по совету вашего врача. Правильно?

Кельвин поправил очки, попытался вспомнить, что и когда он писал о шарлатанах.

— Прочитав ваши мысли, — так же размеренно продолжил робот, — я выяснил, что ceiinac одна тысяча девятьсот сорок девятый год. Мне придется подкорректировать сдои планы, так как я собирался прибыть в семидесятый. И я прошу вас помочь мне.

— Разумеется, деньгами, — Кельвин многозначительно хмыкнул. — Как вы это делаете? С помощью зеркал?

— Я — не машина, управляемая на расстоянии карликом, и не оптическая иллюзия, — ответил робот. — Я — вполне материальный живой организм, появившийся на свет в период, ко-торьп с войдет в историю как ваше весьма отдаленное будущее. Мою схему необходимо подкорректировать. Для этого мне нужны драгоценные металлы или их бумажный эквивалент. Поэтому я временно стал астрологом.

— А почему не просто грабеж?

— Не хочу привлекать внимания. Дело в том, что я... — робот выдержал паузу, ища в памяти Кельвина подходящее слово, — ... я в бегах.

В рассуждениях рг^бота чувствовались какие-то несоответствия, но Келььин никак не мог понять, в чем дело.

— Какие же вам требуются доказательства? — спросил тог. — Я прочитал ваши мысли, как только вы вошли, не так ли? Вы, должно быть, ощутили мгновенную амнезию, когда я отделил вашу память, а потом вернул на место.

— А я-то гадал, что со мной случилось, — Кельвин отступил на шаг. — Хорошо. Я, пожалуй, пойду.

— Стоять! — скомандовал робот. — Действительно, я могу взять ваши деньги и убить вас, не оставив следов, но могу предложить вам нечто ценное в обмен ка небольшое количество золота. Например, счастье, богатство и славу. Возьмите вот это. — Панель на груди робота отошла в сторону, открыв плоскую коробочку.

Пальцы Кельвина сжали холодный металл.

— Осторожно! Не нажимайте кнопку!

Предупреждение запоздало.

Кельвин мчался в автомобиле, вышедшем из-под контроля. В его голову проник кто-то еще. Может быть, даже не человек.

52