Юный техник 2004-03, страница 80DD3 — DD5, дешифраторы DD6 — DD8 и газоразрядные индикаторы HG1 — HG3. Питается устройство от выпрямителя, выполненного на понижающем трансформаторе Т1, питание на микросхемы поступает со стабилизатора на микросхеме DA1. Аноды индикаторов питаются от сети через выпрямитель на диоде VD2. Перед игрой необходимо договориться о количестве сеансов и очередности «хода» игроков. После включения напряжения питания на индикаторах высветится какой-либо набор цифр. Необходимо сбросить показания индикаторов кнопкой SB2, а затем нажать кнопку «Пуск» (SB1). Сигнал высокого уровня разрешит одновременно работу всех генераторов. На входы счетчиков начнут поступать тактовые импульсы, а на их входах появится двоичный код, соответствующий числам 0, 1, 2, 3. Этот код поступает на входы дешифраторов. По истечении некоторого времени играющий должен отпустить кнопку SB1, вызвав остановку работы генератора и, соответственно, остановку счета импульсов. При этом на одном из выходов дешифраторов появится низкий уровень, который отобразится на цифровых и нди каторах. В приборе можно использовать микросхемы серии К155, К555 или КР1533. Диодный мост VD1 — на напряжение 12 В и ток не менее 500 мА, диод VD2 — любой маломощный, допускающий обратное напряжение не менее 300 В. Трансформатор — мощностью от 10 Вт, его первичная обмотка должна быть рассчитана на напряжение 220 В, а вторичная на 9 В. Все детали конструкции смонтированы в корпусе от «Электроники-158», заднюю стенку которой превратили в дно. Для устойчивости к дну прикрепили скобу из стального прутка. На лицевой панели наклеена картонка с правилами игры, которые могут быть такими: «Игроки по очереди нажимают кнопку сброса, а потом кнопку пуска, расположенные на выносном пульте. Отпустив через некоторое время кнопку пуска, на экране можно увидеть число. Сверив его 2 5 |