Юный техник 2005-08, страница 58должительность, распределите запас пленки по дням, чтобы не получилось в начале густо, а в конце — пусто. Камера обязательно должна быть на прочном ремешке и в футляре. Сколько фотоаппаратов было разбито и утоплено вашими предшественниками, даже всезнающая статистика вам точно не скажет! Не хотелось бы, чтобы к этому длинному списку добавился и ваш сэото-аппарат. Неплохо будет, если среди вашего снаряжения окажется и специальным жилет с огромным множеством карманов, в которые удобно разместить все, что вам понадобится при съемке: запасные батарейки, пленку, светофильтры, сменные объективы и т.д. Многие фотографы предпочитают такие жилеты даже кошрам, в которых до недавнего времени обычно хранили аппаратуру. Ну, а теперь давайте поговорим непосредственно о самой съемке. Основным сюжетом в путешествиях обычно служат окружающие ландшафты и архитектура. Лучше всего они получаются, когда солнышко слегка прикрыто облаками — з таком случае цветопередача будет наилучшей. Съемка в тени приводит к получению снимков с преимуществом синевы. В таких случаях цветобаланс на переднем плане можно исправить с помощью фотовспышки. Однако имейте в виду: даже самая мощная вспышка не в состоянии осветить Есе здание, а тем более весь пейзаж целиком. Желательно, чтобы источник света был за вами или, по крайней мере, сбоку. Съемка против света приводит к тому, что передняя часть снимаемого здания будет тем- 4 <> |