Юный техник 2005-08, страница 61стке по соседству с водой, з потом уж наводить объектив на саму воду. Если вы собрались фотографировать на пляже, примите во внимание следующее. Фотоаппараты очень не любят песка и морской воды, могут и отказать. Так что держите свою аппаратуру в полиэтиленовом пакете, доставая только на время съемки. А сам пакет не оставляйте на солнцепеке, иначе з нем даже эмульсия на пленке может поплавиться, выйдет из строя чувствительная электроника. Кроме того, на пляже трудно выбрать правильную экспозицию. Песок опять-таки действует как гигантским отражатель света; если определять экспозицию по нему, то все остальное будет недодержано. Если же ориентиро-ватося на свигуры отдыхающих, то сам песок потеряет структуру из-за передержки. Поэтому лучше всего снимать не днем, в самый солнцепек, а утром и вечером, когда освещение более сбалансировано. Кстати, и врачи рекомендуют загорать именно в это время. Интересные результаты порой дает съемка в дождь. Мокрый асфальт в городе начинает отсвечивать. Особенно красивыми городские пеизажи получаются в сумер-—г- ки, когда света еще достаточно много, но уличные Фонари и окна в домах уже зажглись. При этом, конечно, нужно запастись зонтом или дождевиком и доставить камеру лишь в момент съемки, стараясь, чтобы на нее попадали брызги. Хорошие сюжеты иногда получаются, когда туристы в походе собираются вечером Поляризационный фильтр в дан-ном случае позволил снять блики на воде, получить довольно четкое отражение. 7 <> |