Юный техник 2005-08, страница 62При сьемке фотограф задрал объектив вверх, и небоскреб стал напоминать падающую Пизанскую башню. вокруг костра. Однако костер дает очень мало света, а потому снимать приходится с большими выдержками, что часто приводит к «шевелен-ке», смазанности изображения. Кроме того, нужно учитывать, что все изображение будет окрашено в багровые тона. Вспышка же здесь бесполезна: она начисто «забьет» весь колорит освещения. При съемках в горах бывает полезен ультрафиолетовый фильтр; он ослабит дымку на дальнем плане, сделает интенсивнее цвет неба. Некоторые фотографы используют для тех же целей и поляризационные фильтры. Иногда очень эффектными получаются снимки, сделанные в темное время суток. Однако для таких съемок необходимо запастись высокочувствительной пленкой, штативом или другим устойчивым упором, поскольку снимать придется с большими выдержками. Четкими при этом получаются лишь неподвижные объекты, освещенные уличными фонарями или огнями рекламы. Если вам доведется снимать праздничньд- фейерверк, то лучше делать это так. Фотоаппарат на штативе ставят на выдержку «В», с помощью спускового тросика открывают затвор и стараются зафиксировать на пленку сразу несколько залпов салюта. Такие снимки получаются более зрелищными. Так же фотографируют и молнии во время грозы. В последнем случае лучше делать это через окно из затемненной комнаты, не торчать столбиком на улице под дождем, а тем более — на крыше. С молнией не шутят. Виктор ЧЕТВЕРГОВ 8 <> |