Сам себе мастер 2003-11, страница 22| свободную минутку легкшй ЭКРАН УСТРОИЛ ВСЕХ Эти экраны действительно невесомые — любой можно поднять буквально мизинцем руки. Но вес — не самое главное их достоинство. Вся прелесть конструкции — в легкости изготовления. Батареи отопления — вещь настолько привычная, что мы на них практически не обращаем внимания, ну разве что когда радиаторы начинают протекать, краска на них облупится или пыли накопится уж слишком много. Закреплены батареи, как правило, под окнами, где их прикрывают тюлевые занавеси и шторы. Такое решение интерьера хоть и широко распространенное, но, как показывает практика, не универсальное. В одной комнате нашей квартиры долгое время размещалась мастерская, где хранились доски, стоял верстак, а на стене висели открытые полки с инструментами. По выходным я там пилил и строгал заготовки, собирая комплект полок для кухни: приобрести готовый гарнитур тогда еще было проблемой. Но дети росли, квартира потихоньку обустраивалась и настала пора ликвидировать мастерскую — дочери нужна была отдельная комната. Она у нас девушка деятельная и активная — сразу сказала, что ей нужен широкий подоконник, «что- оы туда было можно чего-нибудь много класть». А еще нужно побольше книжных полок и «чтобы длинных (до пола) занавесок никаких не вешать!» Если с книжными полками особой проблемы не возникло (сделать стеллажи достаточно просто), то занавески длиной только до подоконника озадачили, поскольку на самом видном месте под окном расположились две соединенные последовательно батареи отопления,состояние которых было весьма плачевным. Окрашенные в разные цвета, с погнутыми лепестками, неровно закрепленные, заляпанные раствором и краской, они производили ужасное впечатление. Их следовало обязательно закрыть экраном. Придумать конструкцию оказалось чуть сложнее, чем ее сделать. Нужно было решить несколько задач. Во-первых, экран должен легко сниматься или открываться, чтобы обеспечить доступ к батареям в случае необходимости. Во-вто-рых, отделка его поверхности должна по тону гармонировать с цветом подоконника и обоев. Наконец, конструкция должна обеспечивать свободный приток воздуха к батареям снизу и движение его вверх. Для подоконника мы использовали ДСП, облицованную светлым пластиком, заказав плиту размерами чуть большими, чем внутренние размеры ниши в стене с окном, а по цвету подходящую к обоям в комнате. В небольшой фирме, которая принимала заказы на изготовление мебели, нам сделали панель. Ее я потом раскроил по размерам ниши в стене и оконного проема таким образом, чтобы плита встала на место старого подоконника, сделанного из це-ментно-стружечной плиты. Оказалось, что подоконник должен был примкнуть к весьма неровной стене, а подгонять ДСП к рельефу стены очень не ^хотелось. Поэтому я сначала наметил с помощью строительного уровня на стене линию, по которой должен проходить подоконник. Затем старой стамеской продолбил паз (рис. 1) глубиной около Когда страшная батарея закрыта таким экраном — совсем другое дело. 1 см. С боков подоконник опирается на алюминиевые уголки, прикрепленные к смежным стенам, а по переднему краю — на каркас, собранный из четырех стоек и двух поперечин (рис. 2). Каркас я зафиксировал с помощью уголков, нарезанных из алюминиевого профиля, соединив стойки с полом и панелью подоконника. На каркас навесил легкие экраны, собрав их из панелей MDF — ламинированных древесно-волокнистых плит. На рынке стройматериалов приобрел несколько плит (они длиной более 2 м) с таким расчетом, чтобы их общая площадь пере- на высоте установки подоконника продолбили паз в стене от откосов до смежных стен ниши. Рис. 1. Предварительно 1 О «Сам себе мастер», 11 '2003 |