Сам себе мастер 2010-02, страница 32

Сам себе мастер 2010-02, страница 32

А

омашняя мастерская

ИСКУСНАЯ РАБОТА ПО ДЕРЕВУ

Считается, что в музыке, как и в живописи, решающую роль играет выразительность, техника же исполнения — это всего лишь средство для её цос гижения. Сказанное в определенной мере касается и течения по дереву. Результат работы здесь тоже зависит не только от степени сложности изделия.

Высокое мастерегзо ока-ря пс дэреву подчёркивает красоту этого природного материала. Однако искусное владение техникой точения воьсе не означает, '.то даже профессиональный токарь способен создать настоящие произведения искусства. Изделия же настоящего Мастера могут быть в iemne довольно скромными и том не менее — ьесьма привлекательными Более того каждое выточенное им изделие приобрел свой характер, подчеркиваемый теми или иными штрихами. И ещё. Цветная отделка здесь есестьеьно — неуместна. Некстати было бь: и покрьтие таких изделий блестящим прозрачным лаком Матирование с помощью тампона подчеркиваю

щее причудливую текстуоу древесины и придающее повепхностям своеобразный эффект — от чисто матового до шелковисто-блестяще-го, — вот что нужно таким изделиям Матовый состав ианссят на готовое 1зделие в направлении линий текстуры На фи го — юследова- ель-юсть чь.тачив£ния блюдца из дрсвесины rpyt'w Казалось бы — всё о' ень просто. Однако за это Г: кажущейся простотой скрываются умение правильно подобран и заточить инструмент, а также интуиция, подсказываю1 чая, в какой момент изменись скорости вращения шпинделя и, соотве I ствен но, обраСаты вэ -емой заготовки и миогие другие секреты, ведсмые "олько настоящему Мастеру

ИЗ ЧЕГО выточить БЛЮДЦЕ?

Красивыми Me у г быть не только изделия, сделанные из экзотических пород древесины. Прекрасно будут смо-третвея блюдца, выточенные из дрсьесины дуба, ясоня, груши, орьха и иишни (все породы — местные). Сложность их обработки — при

Здесь - пять блюдец разных размеров выточе. тых из древесины пяти разных юрод Их объединяет сдержанность форм, при виде которых сразу же появляется желание отведать содержимое блюдец.

морно одинакова? Только древесина груии и вишни несколько более трудоемки при шлифопании.

Круглую заготовку вырезают элек юлобзиког из квадратной плиты В центре зато говки привин чивают планшайбу.

Первое что нужно сделать, — это скрути гь нижнюю часть будущею блюдца. Эту операцию выполняю, желобчатой токарной стамеской, подводя её к обреЬа/ываемой заготовке почти горизонтально.

Углубление на тыльной стороне блюдца выгачивают косой ""сской токарной стзмсской. Это углубление позволю потом точно закрепить заготовку на разжимном патроне станка.

32 « Сам себе .мастер», 2' 2010

www.master-sam.ru