Сделай Сам (Знание) 1989-04, страница 15

Сделай Сам (Знание) 1989-04, страница 15

запертая дверь будет дребезжать.

Бывает, что дверь не запирается оттого, что слишком велик зазор между дверью и вертикальным бруском дверной коробки (язычок замка просто не захватывается запорной планкой). Тогда снимите запорную планку и подложите под нее прокладку, толшпну которой подберите опытным путем.,

ОКРАСКА ДВЕРЕЙ И ОКОН .

Задумав покрасить дверп и окна, вы должны знать, какая краска подойдет для этого, как приготовить ее к употреблению, чем растворить и по какой густоты, как подготовить рабочую поверхность в многое-многое другое.

В какой цвет краспть деревянные поверхности?

Переплеты окон жилых помещений и кухни обычно делают белыми (в белила добавляют голубой пигмент, который убирает желтизну). Двери в белый цвет красят редко, чтобы на пветном фоне стен они не выглядели слишком контрастно. Стараясь создать ощущение цветовой согласованности и внутренней гармонии, мастера выбирают цвет дверей в той же гамме, что в стены.

Если стены оклеены обоями светлых топов, то двери окраши-Batof на 1—2 тона более насыщенным колером. При густых тонах стен двери делают более светлымп, но этих же расцветок.

Двери, имеющие филенки (дощатые вставки), можно окрасить в два тона: филенки — мягким цветом, а обрамление филенок — насыщенным.

В современных интерьерах часто встречаются двери, оклеенные декоративным пластиком «под пенные породы дерева >ь Это придает квартпре нарядный вид и хорошо гармонирует с любым цветом окружающих стен.

Как же подготовить рабочую поверхность под окраску? При ремонтных работах это делают в следующем порядке:

очищают от вагрязнений рабочую поверхность;

снимают старые наплывы краски, счищают вздувшийся слой;

чистят трешпны ноЖом;

олифят трешины;

шпаклюют поврежденные места масляно-клеевой шпаклевкой;

шлифуют отремонтированные места наждачной бумагой;

грунтуют выправленные места;

красят все плоскости за одлн раз основным тоном и дают слою высохнуть;

покрывают плоскости вторым слоем;

обрабатывают покрасочный слой флейцем или торцовкой;

при необходимости красят филенки другим колером.

Очищать поверхности от наплывов старой краски и удалять ее следы удобно стальным шпателем или циклей — инструментом, использующимся при отделке паркета. Движения при работе должны быть короткими, «па сдир». Очистив поверхность, протрите ее влажной тряпкой, зачистите шкуркой и вытрите пыль. Дайте поверхности высохнуть и покройте олифой те места, которые подлежат ремонту.

Для проолпфки применяют натуральную олпфу или олифу «Оксоль», добавляя в Нее 3—5% сиккатива — жидкости, которая способствует быстрому высыханию масел.

Пока сохнет олифа (а плится этот процесс до 24 часов), приготовьте шпаклевку, если, конечно, не удастся приобрести ее в магазине. Примерный состав шпаклевки, в граммах: Мел 250—300

Олифа 100

Клей столярный 25—30

(10%-ный раствор)

Сначала в теплый клеевой раствор вливают олифу, тщательно перемешивая, а затем небольшими порциями добавляют мел, также тщательно перемешивая. Ремонтируемые места шпаклюют два-гтри раза так, чтобы поверхность была ровной, без впадин.

Шпаклевочный слой сохнзт около суток, поэтому Можно подготовиться к окраске поверхностей. Вначале приводят в рабочее состояние кисть. Для этого в середину волосяной части вставляют деревянный цилиндрик (можно воспользоваться натуральной пробкой от бутылок). Он должен занимать третью часть длпны волос кисти. Затем волосяную часть до конца пробки туго перевязывают шпагатом. Подготовленной таким образом кистью 10—15 минут пасухо водят по кирпичу для выравнивания щетины по длине и с целью удаления елабодержащихся в кисти волос.

Как приготовить краску? В густотертые белпла добавьте олпфу пз расчета 1 л на 1 кг краски и, перемешивая, долейте немного скипидара п сиккатива. Делайте это до тех пор, пока краска не станет стекать с кисти тонкой струйкой. Отдельно олифой (или скипидаром) разводят пигмент и небольшими порциями добавляют

в белила, добиваясь желательного той а.

Хранить готовый состав и оа-ботать с ним удобно, имея бачок с плотно закрывающейся крышкой.

Приготовив кисти, краску, огрунтовав поверхности (состав грунтовки: 80% олпфы и 20% густотертой краски) и дождавшись, пока груптовка высохнет, приступайте к окраске.

Погрузив кисть в банку с краской, отожмите ее, чтобы краска с нее не стекала. Затем па окрашиваемой поверхности закрасьте сначала верхнюю, потом среднюю и. наконец, нижнюю части. Растушевка каждой части ведется горизонтальными движениями, ч потом вертикальными. Наложив первый слой, дайте краске высохнуть и только потом наносите второй.

Чем окрашивать деревянные поверхности?

Двери, подокоппикп. наличники — филенчатыми кистями, а оконные переплеты — кистимя-ручниками. По окончании раб;»т кисти поместите в банку и залейте ее водой так, чтобы вода покрывала щетину кпстей.

БОГАТЕЙШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ

«Обычно» смотрятся входные двери квартпр, обитые искусственной кожей или дерматином. Все отличия их только в цвете материала и расположении гвоздей. А если по аодъезду прошел один мастер, то все двери становятся «близнецами».

Бывает так. что наружную сторону обшивают декоративными рейками. Вид у двери получается нарядным, а звукопоглощающие и теплоизоляционные свойства двери совсем и не улучшаются. К тому же рейки значительно утяжеляют конструкцию, что может привести к ослаблению крепления петель и к перекосу двери. Да и куппть готовые профилированные рейки пе так уж просто, а изготовить их в цэ-иашних условиях сможет далеко не каждый. Но не только дерма- ' тином и рейками можно отделать дверь.

Вот, например, какой выход нашел В. Леухин ив Йошкар-Олы. Простой варийнт его обивки входной двери решает вопросы тепло- и звукоизоляции и откры вает богатейшие возможности для дизайна. Вместо традиционного дерматина он испольвует оргалит, который оклеивает итогом и закрепляет рейками на наружной плоскости двери повер* теплоизоляционного материала, <*