Сделай Сам (Знание) 1998-01, страница 111
Рис. 7 сухой смесью других компонентов и получают штукатурный раствор. Для обрызга в раствор добавляют воду до получения сметанообразной массы. На свеженанесенный обрызг наносят второй слой грунта, разравнивают его и затирают. Растворы с гипсом надо пускать в дело не более чем через 4—5 минут с момента его приготовления. После высыхания штукатурки и исправления возможных трещин и неровностей стены окрашивают (белят) известковым молоком с солью (на 1 ведро известкового молока берут 100 г соли). Успехов вам, дорогие умельцы! Рис. 7 сползает со стальной лопаты, а не растекается по ней. Раствор готовят не менее чем за 1—2 суток до использования. На кладку требуется количество раствора, равное 1/10—1/13 наружного объема камина. В среднем считается, что на 100 кирпичей надо взять 2,0—2,3 ведра глины и 1,5—2,0 ведра песка. Глиняные растворы — растворы нйзких марок (прочность их 4—8 кг/см2). Чтобы повысить прочность, на 1 ведро раствора добавляют 100—250 г поваренной соли или примерно 0,75-литровую банку цемента. Соль предварительно растворяют в небольшом количестве воды и только после этого добавляют в раствор. Цемент затворяют водой до получения жидкой сметанообразной массы, которую и вливают в раствор. При составлении известкового раствора на 1 объемную часть известкового теста берут 0,5—5,0 объемных частей просеянного песка (чаще 2—3 части). Сложный раствор обычно состоит из 1 части цемента, 1—3 частей известкового теста и 6—15 частей песка. Для оштукатуривания камина рекомендуются растворы следующих составов: 1) глина, известковое тесто, песок, асбест — взятые в соотношении 1:1:2:0,1 (части по объему); 2) глина, песок, цемент, асбест (1:2:1:0,1); 3) гипс, известковое тесто, песок, асбест (1:2:1:0.2) Растворы приготовляют следующим образом. Просеивают все Ьухие материалы через чистое сито. Затем составляют сухую смесь и все тщательно перемешивают. Замешав густое глиняное молоко (или известковое), хорошо перемешивают его с В.А.ВОРОНОВ Плетись коса... бумажная_ К истокам ремесла Искусство плетения, как художественный прием обработки материалов, можно смело отнести к одному из древнейших народных промыслов. Археологи, проводя раскопки в странах Ближнего Востока, Европы, среди древних захоронений нередко находят плетеные изделия. Выполнены они в основном из мягкого растительного материала: тростника, папируса и других трав. Позже, в античные времена, широко стали использоваться тонкие ветки деревьев, кустарников, особенно ивы, а также кору деревьев. Расцвет искусства изготовления плетеных изделий пришелся на вторую половину XIX в. «Плетенки» стали повсеместно использоваться не только в быту, но и в торговле, промышленности, сельском хозяйстве. Во многих странах мира, в том числе и в России (80-е годы XIX в.), организовывались специальные школы, где в течение нескольких лет шло обучение приемам плетения. Мастера выплетали причудливую красивую и удобную мебель, дорожные принадлежности, различные емкости для дома: корзины, короба, хлебницы, сахарницы, тарелки и многое другое. Среди материалов, используемых в настоящее время в плетении, как и в прошлые вре 109 |