Сделай Сам (Огонек) 1993-02, страница 45нити тоже не стоит, ведь от этого она тускнеет. Начинают работу с выполнения образцов, чтобы попробовать вышивать разными способами, используя все разновидности прикрепов. Это позволит немного потренироваться и выбрать для себя наиболее понравившийся вид вышивки. Самая доступная вышивка золот-ным шнурком с применением блесток, бисера и стекляруса (рис. 4). Если нет готового шнурка, его делают из отдельных золотных нитей. Когда нить прочная, хорошего качества, шнурок из нее легко связать крючком, сплести приемами макроме или просто скрутить несколько золотных нитей руками. Шнурок укладывается по контуру рисунка на ткань и прикрепляется к ней сквозными стежками шелком: для «золота» — желтым, для «серебра» — серым. Стежки, фиксирующие шнур, располагаются по отношению к нему как строго поперечно, так и наклонно. Направление наклонных стежков зависит от строения шнура. Вышивка шнуром густо украшается блестками и бисером. Блестки пришиваются шелком (рис. 5, а) или с помощью бисеринки (рис. 5, б). Вышивкой шнурком быстро и легко украсить трикотажные вещи. Рисунок для такой вышивки должен иметь плавные формы и по возможности быть непрерывным (рис. 6). Эффектно выглядит вышивка, в которой наряду со шнурком используются элементы, вышитые гладью шелковыми нитками. Шелковые элементы при этом обязательно «оконтуривают» золотным шнурком (рис. 7). Золотошвейные швы в прикреп выполняются по лицевой стороне ткани плотными параллельными стежками непосредственно по ткани, по настилу из плотных ниток или по подложке из картона (по карте). Перед работой шелковую нить вощат (натирают воском, стеарином) для того, чтобы шелк при работе не пушился и стал более прочным. В зависимости от диаметра золотной нити шитье производится в одну или две нити. Конец золотной нити закрепляют на лицевой стороне ткани несколькими стежками шелка или осторожно протаскивают на изнанку и закрепляют там. Катушку с золотной ниткой размещают на пяльцах так, чтобы нить лежала в направлении укладки нити. Игла с шелковой нитью вводится с изнанки, выходит слева от золотной нити и вновь вводится справа от нее сверху вниз, образуя при этом поперечный стежок, прикрепляющий золотную нить — при-крепу (рис. 8). Дойдя до контура рисунка, золотную нить разворачивают на 180° и в точке разворота перехватывают прикрепой (рис. 9), причем шелковую нить натягивают так, чтобы изгиб золотной нити слегка «проскочил» на изнанку или, если ткань слишком плотная, сильно прижался к ткани. После того как золотная нить прикреплена в точке разворота, катушку перекладывают в противоположном направлении, золотная нить крепится по длине и в точке разворота и т. д. Расстояние между соседними прикре-пами не должно превышать 7 мм (для крупного рисунка), так как иначе ряды золотной нити не лягут плотно друг к другу и сквозь них будет просвечивать ткань. Если золотных нитей несколько, то внимательно следят за тем, чтобы они не перекручивались. То же самое относится и к люрексу, его располагают на ткани плашмя, а в местах разворота как бы переламывают и опять укладывают плашмя. Для удобства рисунок прикрепы переводится на ткань (рис. 11). При определенном навыке на ткань наносят только контур вышивки, а стежки прикрепы выполняют на глаз. По бархату вышивают, применяя тонкий полиэтилен, на который переносится рисунок. Затем полиэтилен приметывают к бархату, а
|