Сделай Сам (Огонек) 1993-02, страница 44выполняемых работ. Есть пяльцы, длина рейки которых достигает полутора метров. Приведенные на рисунке пяльцы очень удобны для небольших работ. Самые лучшие пяльцы получаются из твердых пород дерева. Если нет возможности приобрести или сделать такие пяльцы, то придется использовать выпускаемые промышленностью круглые пластмассовые пяльцы с винтом. Ткани для вышивки золотными нитями нужны очень прочные, с плотным переплетением нитей. Хорошо вышивать по плотному шелку, сукну, бархату, а также по коже и замше. Если зашивается вся поверхность ткани, с успехом используется перкаль. «Золотые» и «серебряные» нити легко приобрести в комиссионных и коммерческих магазинах. Нить эта представляет собой шелковую основу, обвитую проволочкой золотого или серебряного оттенка. В сечении нить круглая, продается она в пасмах, реже на катушках. Расход нитей при работе очень мал, так как вышивка эта односторонняя и золотная нить лежит только на лицевой стороне изделия. Если нет нитей круглого сечения, подойдет люрекс (плоская металлическая нить). Золотные нити с успехом может заменить желтый шелк № ЗЗА. Для прикрепы необходимы хорошо скрученные шелковые нити различных цветов и любых номеров. Причем лучше подбирать шелковые нити ярких цветов, так как бледные тона исчезают под блеском «золота». А яркий шелк, наоборот, как бы отражается в золотной нити, изменяя ее цвет. Поэтому достаточно иметь зо-лотную нить одного цвета и яркие шелковые нитки для прикрепы, чтобы добиться в работе удивительных цветовых эффектов. Для запяливания ткани необходимы четыре «кармана», представляющие собой прямоугольные кусочки ткани, сложенные пополам и простро ченные, как показано на рис. 2, справа. Длина «карманов» примерно на 10 см короче планок и палочек квадратных пялец. К «карманам» пристрачивается ткань, на которой будет вышиваться рисунок. После этого в боковые «карманы» вставляют рейки, которые соединяются между собой планками, при этом верхний и нижний «карманы» остаются свободными. Пяльцы натягивают и закрепляют с помощью колышков, а затем вставляют в свободные «карманы» палочки (рис. 2, слева). Концы палочек привязывают к планкам, следя за тем, чтобы ткань была натянута очень туго. Только после запяливания ткани на нее с помощью копировальной бумаги наносится рисунок будущей вышивки. Золотошвейки работают обеими руками, поэтому пяльцы либо прикрепляют к столу имеющейся в доме струбциной, либо кладут на спинки стульев, придвинутых друг к другу, либо прилаживают на станину, которую легко смастерить самим. Такая станина с пяльцами (рис. 3, а) состоит из двух стоек или рам одинаковой высоты. Хороша она тем, чТо подходит для пялец любого размера, требуется только раздвинуть рамы на необходимое расстояние друг от друга. Если один из брусков на каждой из рам сделать выше другого, то пяльцы на бруски лягут наклонно и работать станет удобнее. Как выглядит такая рама сбоку, показано на рис. 3, б. Перед началом работы нитки с пасм перематывают на деревянную катушку, которую подпиливают с двух сторон для того, чтобы катушка не скатывалась с пялец при работе. При перемотке будьте особенно осторожны, так как проволока, обвивающая шелковую основу нити, легко сдвигается и нить при этом портится. Наматывают нить на катушку свободно, ни в коем случае не следует ее тянуть. Лишний раз прикасаться руками к |