Сделай Сам (Огонек) 2001-02, страница 74

Сделай Сам (Огонек) 2001-02, страница 74

А. Хохленков

"МУЗЫКА"

В АВТОМОБИЛЕ, или Голосуй ушами

Когда после поворота ключа зажигания и непродолжительных усилий стартера салон автомобиля заполняется негромким рокотом работающего двигателя, это всегда в радость каждому автолюбителю. Но вот двигатель прогрелся, заурчал особенно приятно, и вы отправляетесь в путь, сопровождаемые шумом работающего двигателя, легким поскрипыванием подвески, шелестом колес и свистом ветра. Однако такая желанная вначале "музыка" скоро надоедает, хочется послушать полюбившиеся вам мелодии, получить свежие новости о здоровье национальной валюты, узнать, как там в Греции. Можно, конечно, подождать возвращения домой, но дома всегда не хватает времени, да и музыкальные вкусы у членов вашей семьи обычно не совпадают с вашими. Выход из создавшейся ситуации очевиден - установить "музыку" в автомобиль и управлять ею по своему усмотрению.

Простая схема "музыки", состоящая из магнитолы, двух динамиков спереди и двух элептических динамиков (так называемых "лопухов") сзади, является самой распространенной. Многие на этой схеме и останавливаются, считая что даль

нейшее развитие озвучивания салона требует больших материальных затрат. Это не совсем верно, так как вышеупомянутая схема имеет скрытые резервы, чем мы и воспользуемся.

Что влияет на качество звука? Разумеется, огромную роль играют сами компоненты "музыки" (магнитола, динамики, провода). Однако звучание системы в значительной мере зависит и от ваших умелых рук. Неграмотная установка сведет на нет все достоинства самого дорогого "продвинутого" динамика, а ведь качество всей системы целиком определяет самый слабый ее элемент. В интернете был описан интересный эксперимент, проведенный исследователями из США, в процессе которого сравнивали качество звучания двух АС (акустических систем). Два обычных 13-сантиметровых широкополосных динамика закрепили в картонных коробках (типа обувных) и дали группе слушателей сравнить их с парой качественных колонок за $2000. Естественно, обе АС были отделены от слушателей непрозрачным экраном. В первой фазе эксперимента все испытуемые предпочли "картонную" акустику. Суть оказалась в том, что динамики в картонках