Сделай Сам (Огонек) 2004-06, страница 36сок форм предметов и обстановки пейзажа — один из обязательных навыков, которыми должен обладать худ ожн и к-п ей зажи ст. Напомним, что при написании картин-копий, в том числе при масштабировании (уменьшении или увеличении размеров) картин, используют прием деления картины-оригинала и основы картины-копии (холста, доски, картона и т. д.) на одинаковые по форме (подобные) фрагменты. Обычно на картину-оригинал на кладывают сетку на рамке, а на основу копии наносят сетку карандашом. Копия картины рисуется подобно вышивке крестиком по канве. Словом, чтобы уверенно выполнить набросок форм предметов и обстановки пейзажа, надо всего-то наложить на пейзаж сетку, разделив таким образом пейзаж на отдельные фрагменты. И для этого надо в состав рабочего места ху-д ожн и ка-п е й зажи ста ввести рамку-видоискатель, установив ее перед мольбертом, и закрепить на ней сетку. Видоискатель должен быть достаточных размеров, чтобы через него был виден весь выбранный пейзаж. При работе с видоискателем голова художника должна быть зафиксирована. Можно использовать опору, подобную той, какую применяют при работе стоматологи. На рис. 2 изображено рабочее место художника-пейзажиста с видоискателем, делящим пейзаж на фрагменты. Главное здесь — отыскать «правильное» рабочее место, чтобы «попасть» в нужные границы наблюдаемого через видоискатель пейзажа, выбрав при этом на местности репер — характерную точку прицеливания. Визирная линия, соединяющая глаз с репером, должна проходить через |