Сделай Сам (Огонек) 2004-06, страница 33

Сделай Сам (Огонек) 2004-06, страница 33

створ в эмалированной посудине. Дав жидкости остыть и отстояться, ее сливают, а выпавший кристаллический осадок промывают спиртом, ацетоном или бензином, высушивают и смешивают с жидким связующим

(столярным клеем, желатиновым сиропом, нитролаком или искусственными смолами). Образующуюся густая масса годится как для нанесения покрытий, так и для формирования целых изделий.

И. Глет и н

ВИДОИСКАТЕЛЬ ДЛЯ ХУДОЖНИКА-ПЕИЗАЖИСТА

В работе над пейзажем художнику особенно важно соблюсти масштаб деталей и перспективу планов. Ведь даже если цвет какого-либо элемента на полотне верно схвачен, но вот его размеры и форма не соответствуют изображаемому предмету, картина не позволяет создать об этом элементе правильного представления. Особенно внимательным надо быть к композиции. В каждом отдельном случае необходимо определить, сколько места следует уделить небу, земле, дереву или какому-либо, сооружению. Обычно для подобного «определения» художники-пейзажисты пользуются видоискателями — небольшими рамками, вырезанными из картона. И понятно, чем внимательнее и строже будет выполнен рисунок, и чем точнее будут выдержаны масштабы, а также выполнены планы и абрисы (линейные очертания, контуры) предметов, тем больше будет правдивость изображения натуры. Как правило, прежде, чем браться за кисть, большинство художников выполняют предварительный набросок (эскиз) форм предметов, контуров обстановки, намечают построение (композицию) будущей картины. Эта стадия рабо

ты обычно называется кратковременным этюдом. Это, если хотите, закладки фундамента будущей картины. Разумеется, краски (цвет) в живописи пейзажа занимают основное внимание художника, но никоим образом ему нельзя забывать и о строгой передаче формы, ибо форма, как и цвет, одинаково способна воздействовать на зрителя, донести до него чувства и переживания художника.

Обычно выполняется несколько кратковременных этюдов будущей картины. Всякий этюд предполагает решение определенных задач. Сделать длительный проработанный в деталях этюд очень сложно, так как состояние природы часто бывает неустойчивым, переменчивым, непродолжительным. Сумерки и утренний рассвет проходят быстро, часто меняются цветовые эффекты во время грозы или при сильном ветре, когда по небу быстро бегут облака. Поэтому обычно выполняются этюды, преследующие определенные цели. Базой для этих этюдов может быть первый этюд — предварительный набросок форм предметов и контуров обстановки. Изучая опыт больших художников-пейзажистов, мож