Сделай Сам (Огонек) 2004-06, страница 32депяют и второе стекло, но целают это несколько позже, когда клей и желатин окончательно высохнут. (Досушивание осуществляют в течение 3...4-Х суток, обдувая все еще лежащую на стекле имитационную массу теплым воздухом. В первый день температура воздушного потока не должна превышать 22...23°С, к концу последнего дня ее постепенно доводят до 32...35°С). Если нужно обеспечить влагостойкость «перламутровых» листов, то, во-первых, еще во время приготовления смеси водного раствора желатина с глицерином в нее вносят небольшое количество (1/15...1/16 от объема смеси) 5%-ного раствора хромовых квасцов, а во-вторых, окунают имитационную массу перед окончательным досушиванием (когда одна из стеклянных пластин у «пирога» уже удалена) в точно такой же раствор хромовой соли. При отделке изделия «перламутровые» листы наклеивают на поверхность изделия с помощью столярного клея с небольшой добавкой глицерина. Заметим, что клеевой раствор, применяемый при изготовлении перламутровых пластин по данной технологии, иногда заменяют концентрированным раствором желатина, смешанным с глицерином в весовом соотношении 17:3. Это позволяет упростить способ в целом, так как теперь для изготовления «перламутровых» листов используют только желатиновую массу. Кроме того, в этом случае удается получить более нежные и чистые оттенки «перламутра», чему при предыдущем способе мешала желтая окраска клея. Гораздо более высокого качества «перламутровые» покрытия получают, используя в качестве жидкого связующего нитролак. Имитационная масса в этом случае образуется при растирании в лаке сухого порошка гуанина. Смешивать лак с жемчужной эссенцией не следует, так как в этом случае даже небольшая примесь влаги ухудшит качество получаемого состава. Предназначенные для превращения в перламутр заготовки (чисто- белого, желтоватого или слегка розового цвета) окунают в жидкий состав, вынимают, просушивают, вновь окунают... Словом, продолжают окунать до тех пор, пока качество покрытия не окажется удовлетворительным. После того как изделия окончательно высушены, их, если это необходимо, полируют. В случае значительных размеров декорируемых поверхностей, массу наносят кистью или шпателем. До сих пор мы говорили о получении покрытий «под жемчуг» или «под перламутр» с непременным участием гуанина — непревзойденного в этом отношении вещества. Вместе с тем, когда речь идет о грубой имитации, «рыбье серебро» может быть заменено более доступными веществами, а технология изготовления поделочной массы во многом упрощается. Эти рецепты мы и приведем в завершение нашего повествования. Рецепт №1. Прокалите слюду и размельчите в тонкий порошок Просейте, разотрите с желатиновым раствором или нитролаком, после чего наносите на заготовки. Рецепт №2. Пропитайте желатиновый студень спиртовым раствором хлорида висмута, растопите на водяной бане, после чего выполняйте покрытие. Рецепт №3. Смешайте между собой равные объемы 16...17%-ного раствора хлорида бария и 50%-ного раствора гипосульфита натрия. Разведите эту смесь чистой водой в соотношении 1:20 и прокипятите ра |