Советы профессионалов 2005-03, страница 66
Ни одна деталь обстановки в доме не приковывает внимания людей так, как камин. Может это происходит из-за игры живого огня, завораживающего человека еще со времен мифического Прометея. Камин был изначально прост очагом, им отапливали жилище, на нем готовили еду. Навряд ли сейчас камин имеет для нас такое утилитарное значение. Получается, иметь камин в доме — это просто мода? Да, это так, без камина нельзя представить современный дом. Но камин должен органично вписываться в интерьер Об одном композиционном решении при создании камина рассказывает художник-керамист В. Акулинскии. Каждый образец после обжига подвергается гщатппьному обследованию 66 Совнгы профессионалов №3'05 В данном конкретном случае в проекте дома камин не был учтен, отсутствовал даже дымоход. Купив дом, новые хозяева начали его отделку с работы с художниками-дизайнерами. параллельно проводя коммуникации и делая чисто технический ремонт. Но работы практически остановились из-за взаимного недопонимания. Основной ошибкой художников было то, что камин они представляли абстрактно, как пятно в общей композиции. Отвергнув все предложения дизайнеров, хозяева решили сначала найти мастерскую, в которой смогут сделать камин, соответствующий их представлениям То, что материал, из которого должен быть сделан камин — керамика, у владельцев дома сомнений не вызы вало с самого начала. Их можно понять. Керамика не просто мода. Набивные авторские изоазиы — это тепло человеческих рук, передаваемое от мастеров и художников, участвующих в технологическом и творческом процессах их создания. Точно можно сказать, что в давно сложившихся мастеоских случайных людей к этому процессу не допускают, в нем участвуют фанатически преданные керамике специалисты. Камины, созданные из набивных изразцов по авторским проектам. всегда эксклюзивны, что тоже влияет на выбор материала. Первоначальная ориентировка была на камин совершенно другого стиля После знакомства и общения с художниками нашей мастерской и просмот рев все фото и эскизные материалы, хозяева поняли, в каком стиле им нужнс делать камин. Проведенную работу художников на данном этапе можно оценить, посмотрев фото камина (сделанного в этой же мастерской] в журнале «Сам», №9 за 2002 г Ведь именно на этот камин изначально ориентировались заказчики проштудировав 6oj ьшое количество литературы. Если сравнивать его с камином на фото внизу, то по одним только размерам можно понять, насколько больше цена первого. Художниками мастерской было выбрано направление на удешевление проекта |