Советы профессионалов 2006-02, страница 7В зоне отдыха, отделенной от соседие'о участка забором-гер'олой, очем естественно смотрятся стал и сммейда, сделанные из отесанных бревен и брусьег онагьные зоны тонкими линиями и разместит? внутри них условные изображения рядок деревьев, цветникоч дорожек, гриля. ОпЗнъ ьажна их opi-ei,таиия ,ю сторонам света Так, коз-бгок обычно размещают с оевеоной стороны овпщную гояд-ку — с южной тлсдовые дзревьн — с западной вечнозеле* ые кустарники — с восточной, хо~я могут быть и исключения из этих поавил От преобладающих зимой ветров с севера желательно отгооод ггися высоким набором или морозостойким кустарником — можжевельником, рибипой, калиной, черемухой. К чалым формаг: отьссятсн прудики, альпинарии (искусственно сооруженные Kai.te.J4bie горки с выс-женнычи «а них специфическими горными растениями), подпорные стенки, ступени на тропинках, ротонды и перголы беспдкк декоративные мостикиг различные клумбы, партеры газоны, цветочницы и тому годобное. На их размещение и сооружечие следуе- обратить особое внимание Ч~обы правильно исг.ользова"ь и разместить малые архитектурные формы и декоративные DacTe-ния (это неделимая совокупность составляющие ландшафтн эго дизайна), надо погнить сб особенностях территории участка, его ос-ве ценности, ^еспеиенносил влагой. сосаве почвы. Садовая комгозиция. включающая погоейки, малые формы, дорожки, ограждения садовые и декора1 ,-чные рас ения, как и картина художьчка должна бьпъурашТо-йе^ена. Главный элемент, обуславливающий композицию участка, — определенней герядок всех элементов Самая простая его формг — повторение. Повто-оятьс 1 в композичии чогутер составчя ошие цвет форма, светотеневые участки. Но слишком частое пгвтооение вредит гам-гозиц/онному решению, создает впечатление односбразия. £ругся Сорма определенного порядка — установленные последовательности тоесть повторен/я при которых меняются некоторые детали пс вторяемости ,(орректируюшеп формой выступает равновесие, при лэторсм поавая и леваи стеюонь «картины», создаваемой участком или садог, должн! t вызывать одинаковый интерес Важн( йшичи \.оментами эстетического восприятия кочпо-зиииончой картины сада являются гармония и контраст, создаваемые йшочачи элемоитов участка, сочетаниями коасок. сье-та гяьи. Гармония чаще всего дост игается объеди пением аналоги шых элементов, красок или форм. Кон-рас — наиболее выразительное средство вносящее в кпм позицию оживление, оригинальность, наглядность и ясность — может быть достигнут композиционным объединением пазно. о рода характерных «ерт, присуи ,их элементам, противопоставлением оаэмеров. структуры, форм, цвета, расположение" так называечых визуальных и композиционных линий. Неправильное использс вание контраса и злоупотребление ич создает ощущение смя'ения и раздргбгенност кочпозиции. Поэтому, принимая решение о постройке, например, перголы, создании каменисчго сада-рока-рия или сооружении прудика, об их конкрет нем размзщении на участке, следует постараться вое тща- Соаеты про+лшоио^с: Л Основу <• кормления этого участка сосгаеягет луовом галок с функциоюпъно расположенными малыми .•рсигшгтурными формами: кале чцем, перголоч печкон дыминцег, клумбой, рядами крупных чамне.1 лодчр налоги* з тныетеррясы |