Советы профессионалов 2007-02, страница 18Возрождение русского изразца произошло в России в 90-е ■■оды XX века. Изразец стал не стогеко олемьнтсм отопительного прибора, сколько составляющим элементом i роиз-ведений искусства интерьеров. HtvteHH© сейчсс роль художников-архитекторов особенно востребована и велика. Оии выступают не только как керамисты, их интересует в кервую очередь композиционное ,л цветовое реша 1ие интерьера. Основным стилевум направлением в современном интерьере сейчас является эклектика — смешение всех стилей и направлений. Использование компьютеров современными художниками- архитекторами при создании проектов каминов и печей поставило новые задачи перед керамистами. Кроме логики традиционных взглядов керамистов на стилевые решения отделки каминов усложнились технологические задачи изготовления изразцов. Часто требуйч'ся невероятные соче тания цветов покраски изразцов, полученных с использованием компьютерной графики. Но это не стэвгт в тупик современных керамистов. Обладая знаниями традиционных технологий и последних разработок в керамике, они обеспечивают их соответствие архитектурным разработкам современного интерьера. Примером сказанного служиt камин, показанный на фото. Смелое сочетание вишнево-красного цвета с изумрудно-зеленым, необычная покраска традиционно русских сюжетно-рельефных изразцов XVI-XVP с" сосед СТВи с из-разцами более позднего стилевого периода сделали камин пС&тжим на норс годнюю елку. Камин, созданный в мастерский В. Акулинского и С. Иванилова совместно с архитекторами Д. Королевым и Н. Клевцовой, стал яркой составляющей всего праздничного оформления интерьера дома изображения, но и богатые орнаменты из цветов, лент и драпировок. Наиболее показательными изделиями, выполненными d этой технике, являются изразцовые печи, сложенные в 70-60-х годах XVIII века в митрота и-чьиу покоях и Пб'ров-екой палате царских чертогов Троице-Сер-гиевой павры. Девятнадцатый век не внес особенно нового в историю изразцового искусства. Большинство изразцовых пе^ей носило 1ИСто утилитарный характер. Но именно в XIX веке большую роль в создат ии изразцовых печей cTaj и игоа^ь художьики-аохитекторы. В богатых особняках и дворцах выкладывались печи, отвечавшие высоким художественным требованиям и сделанные не только как отопительные приборы, но и явлнвшиеия частою интерсера. Особый расцвет изразцового искусства пришелся на конец XIX - начало XX веков Это время чершины модерна В русском искусстве. Ведущие художники того времени обратились в своих поисках к керамике. Налбояьши м с ^средоточием художников, творчество которых можно связать с русским модерном, в середине 70 х годов было окружение С.И.Мамонтова промышленника и мецената, очень художественно одаренного человека. На вротяжй-|.ии четверти века его подмосковное имение Абрамцево стало настоящим «очагом» русской культуры Абрамцевская керамическая мастерская, движимая гением Врубеля и талантом керамиста Ваулина, стала образцом для многих художникш-керами стов того времени в России. К сожалению, впослрдетчие произошло почти полное забвение высокого изразцового искусства. Практически кроме стандартизованных беарельефнмх эмалированных изразцив ничего нельзя и грипим-нить. Повсеместная замена печного отоп-j 1ения на центра, изованное вычеркнуло само понятие «изразео» из истории. Советы1 ipo$erionanvB №Я 07 IF |