Советы профессионалов 2007-02, страница 16Угсл наркоз- Финехлч 'юзетка. ШраЖ4 «Подсвчню», выполмтныу! фмнстй фермой яВС. вида «АВО». Но оамчя большая коллекция воссоздать» в мастерской израз-цэв составлена из изделий, предвиденных в мастерских и на заводах М. С. Кузнецова, В 1890-е годы это товарищество было самым Kpyi ihmm производителем Плинтус явли »тся точной ко.п'ей кузне "овскиго игра Sha, многоцветных и монохромных изразцов. Оно Абъединилэ многие керамические мастерские и заводы, действовавшие ранее саностоьтелоно. Поэтому диапазон стилей и технологий для изделий, выходивших под маркой и. С Кузнецова, бы^1 о^ень велик, С/южност1- изготов/йния копий заключается в том, что приходится воссоздавав полный цикл иДищу ства — от изготовления моделей до подбора циета .тшурованного покрытия, причем модели и лепнина делаются с уиетом дальнейшей усадки ^ри сушке и обжиге изделий. Состав глазурей, использовавшихся при изготовлении старинных израчцов, кардинально отливается от химического состава тазурей современных. Иным бь,л паньые и обжиг кеоамических изделий. Топливом служили дрова, уголь, в более поздний период — газ. При сгорание такого топлива в печах возникав восстановительная среда, с которой по Нш тоящш угкзнецшекий поясной изра зец Фрагмент качиянч. «бузнецовсме» изразцы, сделайте по jopaJuaM в мастросиой «АЙ». стоянно приходилось бороться старинным мастера./ А ьот мастерам севре-мвнным при воссиЗДс1нии изразца прошедшей эпохи в электоичееких печах порой преходится эту среду искусственно создавать. Конечно, полную копию изразцоь от состава массы до формулы глазури и среды! 1ри обжиге ь печ! 1 оделять практически невозможно. Но повторить пластику и гриблчзиться к цвету оригинала керамисты из мастерской «АИ» могут. Такая работа требует большого кропотливого труда и времени: на изготовпение копии одного изиазца уходит порой времени более месяце, а на создание коллекции изразцое — до двук лет. Советы -poiettnoi™ "в h®2'07 15 |