Советы профессионалов 2007-02, страница 17щшшп щ * Jhl/y Уже в X XI веках гончарнче мастерски э изготавливали печные изразцы, Сначала были так назьтземые красные кзъазцы. набитые из глины в реревянных Формах наподобие пряников в пряничных досках. Позже порой тате же, с тел* же сюжетом изразцы е~ат покрывать прозрачной, обычно зеленой глазурью, называемой мурапой. Ценились глазури с большим содержанием свинца. Они были более прозрачными ш в них тяжелые частички оксида меди тонули в глубоких частях рельефа тзразца, создавая большую глубину и тем самым подчеркивая рисунок. Считается, что XVII век стал периодам расцвет? русских изразцовI Вслед за муравлеными стали изготавливаться ,ак называемые ценинные или фряжские иь-разцы, отличавшиеся праздничным многоцветней. Для росписи применялись поливы пяти цветов: белого, желтого, коричневого, синего и зеленого. оельефные изображения делали в виде растительных узоров из причудливых листьев, цветов и плодов с переплетающимися стеблями. В Х7Ш веке полуиило продолжение изготовление изразцов, покрытых многоцветными "лазурями. Приблизительно начиная с 40-х годов XV4I века в Москве складывается новый тип многоцветных изразцор с сюжетьой роспись о, котсюая выполнялась с поименением подглазур-пых красителей (пигментов). Проигрывая с глубине цветов, роспись подглазур-ными пигментами отличается от росписи цветными глазурями более точным, детальным рисунком. Появилась возмож-I'jCTb создавать не только сюжетные 16 LOI рты проДвдшомалсш №2'07 |