Советы профессионалов 2007-02, страница 13Ирмин с ■<кузнецьвск„ми> чзразцаг-и изгот ,мленв уастерско- В.В Акулмкхого vi С.С. Иеаитвва ApxrteKTjp проекта - Л.А. Казакова. Цветные эмали полажены не везде равномерно. Для того, чтоб11 рс чоцветные эмали не сливались друг с другом на изразцах, s кожетвердом состоянии были сформо-Bai ы вручную желобки. При внимательном расс-мотрег.'.и кажется, что они сделаны «одной левой- При всем этом изиазцы идеально смотрятся. Все геречислепные выше недочеты только придают рисунку изразцов легкость. Изготовители этих изразцсе обладали чувством главного, работали легко и уверенно, видели заранее конечный рсзуль-грл своего труда Когда керамист! мастеоской «ДМ» увидели впервые эти изразцы, то увиденное прпвето их в носторг Желание воссоздать израацы i юяршюсь сразу же Потом, уже пои первом исследовании, создалось впечатление, что изрззцы будет сделать легко. Была уверенность, что технология изятюапения изразцог в мастерской «АЧ» ночного чыше, чем у мае течов девятнадцатого века. Но первые трудности появились при сакесении желобков. Не один» десчгок изразцов был испорчен, прежде чем был найцен метод их нанесения. Причем, механизировать трад удалось минимально, лишь применением трафаретов, не само выдавливание было возможно только вручную специально заточенным инструментом. 1 ^раме того, что образовывались желооки, между ними появлялись «ванночки» для последующего заполнения их .лазурями и это было самым главным з данной операции. Легкости же исполнения присущая старым изразцам, возникла пшпе изготовления лишь пятого десят ка. На поисш чужных цветов глазурей ушел не один месяц. А чтобы добиться требуемого пеогамугросого оттенка белой эмали, роб было сделано больше десятка. Покрытие плинтуса камина имитирует рисунок камня. Потчалу это казалось несовместимым с общим орнаментом камина. Окончательно стало понятно, что именно такое покрытие только и нужно 12 -с»«ы пчофессишм ™ 1 hs2'07 |