033. Свято-Иоанно-Богословский монастырь, страница 19ПУТЕВОДИТЕЛЬ монументального искусства», — утверждается в сборнике Государственного института искусствознания Министерства культуры Российской Федерации «Красная книга. Судьба культурного наследия России. XX век». Иконографическая схема росписей Святых врат вполне характерна для своего времени. В северной половине их проиллюстрированы видения Иоанна Богослова и пророчества, над северной аркой изображен деисис, над южной — Успение Пресвятой Богородицы. Считается, что автором фресок Святых врат является Тимофей Рязанец, выходец из иконописной мастерской Солотчинекого монастыря, славившейся в свое время не только на Рязанщине, но и по всей Руси. Сейчас в Святых вратах устроена часовня в честь Ивер-ской иконы Божией Матери. В XVIII веке стены Богословской обители, как и прочие ее здания, сильно обветшали. Во второй половине Вверху слева: В старинных Святых вратах Иоанно-Богословского монастыря сейчас устроена часовня. Вверху справа: Новые Святые врата. Справа: Новопостроенный участок монастырской ограды. XIX века их частично перестроили и укрепили, а верх заново покрыли железом. На башни водрузили жестяные изображения ангелов. Башни не пустовали, каждая из них несла определенное «послушание»: в них размещались кузница, слесарная мастерская и кладовая, а в юго-восточной башне читали неусыпаемую Псалтирь. В 1867 году реставрации подверглись Святые врата. Деревянные двери обили с наружной стороны листовым железом, а роспись врат поновили, переписав некоторые изображения заново. |