047. Муромский Спасо-Преображенский монастырь, страница 30

047. Муромский Спасо-Преображенский монастырь, страница 30

мышшш щъ

Кто бы мог предположить еще в начале 2000-х годов, что пройдет несколько лет и Спасо-Пре-ображенский монастырь будет встречать своих гостей в столь благоустроенном состоянии! Стремительное возрождение обители иначе как чудом назвать трудно.

пятнадцать лет назад по тер-Ёлритории Спасо-Преображенского % ■ монастыря маршировали солдаты. ЩУ Но уже шли разговоры о том, что древнюю обитель нужно отдать тому, у кого ее некогда отобрали богоборцы, — Церкви. В октябре 1990 года академик Д. С. Лихачев, авторитет которого тогда в стране был необычайно велик, обратился к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II с просьбой ходатайствовать о выводе воинской части №22165 из Спасо-Преображенской обители. Дело это тянулось довольно долго, но завершилось победой — в декабре 1994 года было принято официальное решение о передислоцировании этой части. Весной 1995 года военные покинули монастырь. 23 апреля, на Пасху, в нем состоялся первый в новейшие времена молебен. Уже в начале лета Священный Синод Русской Православной Церкви постановил вновь открыть Спасскую обитель в древнем Муроме. В октябре того «быстрого» на события года архиепископ Владимирский и Суздальский

Престольный праздник в Спасо-Преображенском монастыре. День Преображения Господня. Освящение плодов.

2 августа 2006 года, когда отмечалось 910-летие первого летописного свидетельства о Спасо-Преображенском монастыре, обитель посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий 11.

Евлогий назначил наместником возрождаемого монастыря монаха (ныне игумена) Кирилла (Епифанова), на глазах которого прошла вся трудная и радостная история восстановления Спасо-Преображенского монастыря.

Особенно тяжело было поначалу. Спустя год, когда отмечалось 900-летие обители, в ее стены вернулась икона Божией Матери «Скоропослушница», и с нею явным образом стала ощущаться помощь Пресвятой Богородицы. Понемногу расчищалась территория, ремонтировались храмы, налаживалась «экономическая» жизнь. В последней главную скрипку играет монастырская пекарня, заработавшая весной 1997 года и ныне почти легендарная — хлебные изделия, ею производимые и отличающиеся необыкновенными вкусовыми качествами, раскупаются на ура в двенадцати специализированных торговых точках. Сегодня в пекарне трудятся несколько десятков человек.

Почти с самого начала возрождения Спасо-Преображенский монастырь совершает социальное служение.