051. Свято-Успенский Свияжский монастырь, страница 10чеши mmi истинныйСовременники говорили, что святой Герман столько же высок умом, сколько ростом, и жизнь его чистая и святая. Словно наседка согревал он каждого приходящего в Успенский монастырь, оделяя нуждающихся по их нуждам. Паства, собранная им в стране Казанской, была его славой и радостью. Устроитель Свято-Успенского Свияжского монастыря, выдающийся миссионер и просветитель Герман, архиепископ Казанский, принадлежал к древнему боярскому роду Сады-ревых-Полевых, ведущего свое начало от смоленской ветви Рюриковичей. Родился будущий святитель около 1505 года под Тверью в городе Старице и по рождении крещен был Григорием. На двадцать шестом году жизни он принял монашество в Иосифо-Во-локоламском монастыре, с которым бояре Полевы имели давние связи: на его созидание они жертвовали свои волоколамские вотчины, постригались здесь, имели в его ограде родовую усыпальницу. В обители инок Герман вел строгую подвижническую жизнь, сочетая молитву и пост с изучением Священного Писания и переписыванием книг, чем он занимался под руководством игумена Гурия (Руготина), будущего первого архиепископа Казанского и Свияжского. В 1551 году отец Герман был поставлен игуменом Успенского монастыря в Старице, однако вскоре — в 1553 году, — передав свою должность священноиноку Иову, впоследствии первому Патриарху Московскому и всея Руси, возвратился в Иосифо-Волоцкий монастырь к любимой им уединенной жизни. В том же году святой принял участие в Соборе по делу еретика Матвея Башки на, отрицавшего веру в Святую Троицу и церковные таинства. Осужденного Башкина отправили для вразумления в Иосифо-Во-лоцкий монастырь, где под влиянием святого Германа он раскаялся в своих заблуждениях. Святитель Герман, архиепископ Казанский и Свияжский. Современная икона из Свято-Успенского Свияжского монастыря. ТГ9МГН9Н Тропарь святителю Герману, архиепископу Казанскому и Свияжскому, глас 4 Яко великим пастырем едино-нравна и учителем вселённыя еди-номысленна, Цёркве Божия служителя усердна и строителя тайн Христовых благоговейна, стёкше-ся благовёрнии людие, Свияжския обители богомудраго основателя и Казанския новопросвещённыя паствы святителя Гёрмана пёснь-ми и пёнии восхвалим, глаголюще: не престай присещати молитвами твоими всю паству твою и в вёре и благочёстии блюди ю невредимо. |