052. Монастырь Воронец (Румыния), страница 3

052. Монастырь Воронец (Румыния), страница 3

бб им горгия шрюцд!

В России о румынском Православии известно немного. Между тем, первые ростки христианства возникли на территориях будущей Румынии уже в раннехристианскую эпоху. Есть предания, утверждающие, что здесь проповедовали и апостол Андрей Первозванный, и ближайшие ученики апостола Павла.

Йревнейшие письменные источники, свидетельствующие о жизни на землях современной Румынии, относятся к эпохе античности. Согласно содержащимся в них сведениям, в те давние времена территории в бассейне нижнего Дуная были заселены гетами и даками. По своей этнической принадлежности геты и даки восходили к группе фракийских племен — одной из ветвей индоевропейской семьи народов. Подунавье фракийцы заселили не позднее XIII века до н.э. На рубеже эр земли гетов и даков подверглись завоеванию со стороны Римской империи, которое завершилось в 106 году при императоре Траяне созданием римской провинции Дакия. Провинция очень быстро была колонизирована переселенцами со всех уголков империи. Началась романизация местного населения. Счита

На окраине села Воронец — одноименный монастырь.

ется, что именно благодаря римским колонистам-христианам и проникли в Дакию первые семена христианства. Один из бессарабских исследователей писал в конце XIX века: «Если не подлежит никакому сомнению, что римский язык и нравы, римские порядки и общественность оставили глубокие следы в поселенцах Дакии Траяна, то справедливость требует допустить и то, что основное исконное начало новоисторической цивилизации — христианство — пустило первые свои лучи в здешний край именно в это время». О распространении христианской религии в Дакии знал уже выдающийся раннехристианский апологет Тертул-лиан (ок. 160 — после 220). В одном из трактатов, прославляя Иисуса Христа,

он риторически восклицает: «В кого уверовали иудеи, жившие тогда в Иерусалиме, и другие народы из пределов Гетулии, Мавритании, Испании, Галлии, обитатели Британии, недоступные для римлян, но покорившиеся Христу, сарматы, даки, германы, скифы, множество иных неизвестных нам стран и островов, которых и исчислить нельзя?!»

Как такового единовременного акта крещения древних земель Румынии, сравнимого, например, с крещением Руси или Болгарии, не было. Между тем, христианство утверждалось здесь довольно уверенно. В пользу этого говорит наличие значительного числа мучеников, пострадавших за веру в годы гонений на христиан. Любопытное