057. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, страница 30

057. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, страница 30

штт 8 продошнш

Паломнику, прибывшему в монастырь на один день, кажется, будто жизнь здесь напоминает изящную заводную игрушку со множеством человечков, чьи движения раз и навсегда определены пружинками и колесиками. Но обитель — это не механизм, а организм. И здоровье этого организма, его правильное — во славу Божию — функционирование требует серьезных усилий (прежде всего — непрестанной работы над собой) от каждого члена братства.

■ ■ случае с Псково-Печерским мона-■^стырем сложно провести рубеж, I I который отделял бы его новую U историю от новейшей, а новейшую — от хроники современных событий. Обитель не закрывалась, не разрушалась, она счастливо избежала почти всех бедствий, которым подверглись другие наши монастыри. Тем не менее и в ее жизни после празднования 1000-летия Крещения Руси произошли значительные перемены. Появились возможности для социального и просветительского служения монастыря, в советские годы совершенно закрытые для него. Этими возможностями обитель не замедлила воспользоваться: уже в 1990 году при ней открылась вос

Крестный ход на праздник Успения Божией Матери в 2007 году.

Бессменный пастырь бессловесного монастырского стада.

кресная школа, был создан детский хор. 1991 годом датируется знаменательное для Псково-Печерского монастыря событие — возвращение библиотеки, вывезенной из него в 1940 году и с тех пор находившейся в университете города Тарту. Свидетелем, непосредственным участником и — во многих случаях — инициатором всех этих процессов был тогдашний наместник обители архимандрит Павел (Пономарев), ныне архиепископ Рязанский и Касимовский. В 1992 году его сменил на посту наместника избранный Духовным собором Псково-Печерского монастыря архимандрит Роман (Жеребцов), а с 1995 года и по сей день послушание наместника исполняет архимандрит