060. Ново-Тихвинский монастырь, страница 27

060. Ново-Тихвинский монастырь, страница 27

МОНАСТЫРЬ И МИР

и императрицы. Сестры принесли передачу и в тот день, когда тех, кому она предназначалась, в живых уже не было.

Когда в городе находилась под арестом царская семья, в монастыре бывал некто И. И. Сидоров. «В первый же свой приход, — рассказывала монахиня Августина, — он завел речь про царскую семью. Он стал говорить, что необходимо спасти ее, что для этого надо сплотить офицерство, что надо все сделать для предотвращения опасности...» Существует мнение, что под именем монархиста И. И. Сидорова скрывался посланник графини Зинаиды Толстой, прибывший в Екатеринбург для выяснения положения царской семьи и оказания ей помощи. Характерно, что этот человек обратился именно в Ново-Тихвинский монастырь. Увы, спасти императора и его близких не удалось. Вскоре после их гибели большевики оставили Екатеринбург.

12 июля 1918 года в город вступили чехословацкие войска. Горожане устроили освободителям торжествен-

Изъятие большевиками церковных ценностей в Ново-Тихвинском монастыре. 1922 год.

Вверху: Иконостас Храма на Крови, выстроенного на месте дома Ипатьева, — единственный в России, где Царственные страстотерпцы изображены на отдельных иконах. Работа сестер Ново-Тихвинской обители.

Справа: Современная икона Царственных страстотерпцев, написанная сестрами монастыря.

ную встречу. Игумения Магдалина с сестрами разделяла всеобщее ликование. С командиром отряда полковником Войцеховским она встречалась лично и благословила его на бранные подвиги.

Началось погребение жертв красного террора. Многих убитых похоронили на монастырском кладбище. В Алек-сандро-Невском соборе состоялось отпевание священномученика Павла Чернышева и погибших с ним. Офицеров и добровольцев народной армии отпевали на площади перед кафедральным Екатерининским собором.

В 1919 году красные вновь захватили Екатеринбург. Новотихвинских монахинь обвинили в связях с офицерами из антибольшевистского подполья: «С момента открытия курсов (военных) на территории монастыря, для нас стало вполне очевидным, что живущая там монашествующая братья является контрреволюционным элементом. Одними из любимейших гостей "у сестер" были белые офицеры, служившие как военспецы. Излюбленными темами разговоров были... о советской власти, о коммунистах и о "лучших временах", которые, по их мнению, должны скоро

наступить», — вспоминал один из тех, кто устанавливал дьявольскую власть.

Незадолго до закрытия монастыря игумении Магдалине было видение: во время богослужения Матерь Божия набросила на нее Свой покров.

В 1922 году в монастыре проводилось изъятие монастырских ценностей. Газета «Уральский рабочий» сообщала: «Маленький, седой как лунь священник определенно не согласен с изъятием церковных ценностей. В каждом его движении видна вера фанатика. "Мы не можем нарушать постановлений Вселенского Собора, вы — власть, и мы вынуждены подчиниться, но без наказания Бог этого не оставит", — говорит он».

В советские годы Ново-Тихвинская обитель, хотя и сокращенная до небольшой подпольной общины, по-прежнему существовала. Христианская жизнь продолжалась, совершались даже монашеские постриги. Оказалось неложным и мнение дореволюционных сестер о лучших временах.

JT И ,W4

.111" -

inn

М

т