060. Ново-Тихвинский монастырь, страница 24

060. Ново-Тихвинский монастырь, страница 24

PQ

урмьекие шшш $бятыни

У истоков Ново-Тихвинской обители — благословение Матери Божией и святых угодников древней Церкви, явленное через Тихвинскую икону и ковчеге многочисленными частицами мощей. В новейшие времена к этим святыням прибавились мощи новых святых, подвиг и кровь которых стали залогом нынешнего обновления.

1811 году игумения Таисия возвращалась из Петербурга в недавно учрежденный Ново-Тихвинский монастырь с двумя святынями: Тихвинской иконой Божией Матери, являвшейся списком с чудотворного образа из Тихвинского монастыря Санкт-Петербургской епархии, и двадцатью пятью частицами святых мощей, полученными матушкой из новгородского кафедрального Софийского собора. В Перми после водоосвящения мощи были положены в специально изготовленный ковчег. Церемония перенесения святынь в Екатеринбург сопровождалась «звоном при всех церквах». Из города навстречу святыням вышел клир «из всех церквей с образами и хоругвями». В предместье

Освящение списка с древней чудотворной Тихвинской иконы, написанного сестрами монастыря. Город Тихвин, 2008 год.

два крестных хода встретились и после молебна торжественно внесли образ со святыми мощами и икону Тихвинской Божией Матери в обитель. В монастырском храме была отслужена Божественная литургия, «а по окончании сей и благодарственный Господу Богу молебен с водоосвящением и многолетием Высочайшей Императорской фамилии и крестным вкруг обители и всего города Екатеринбурга ходом». Святыни прибыли в Екатеринбург 26 июня 1811 года, в день Тихвинской иконы Божией Матери. С тех пор в этот день крестный ход с Тихвинским образом и мощами совершался ежегодно. Праздник Тихвинской иконы стал главным не только для монастыря — его широко отмечал весь Екатеринбург. В монастырь собирались сотни верующих

Ковчег с частицами мощей 25-ти святых.

горожан, приходили многочисленные паломники из окрестных сел и деревень. Устраивались так называемые Тихвинские ярмарки, которые славились далеко за пределами Урала.

После революции Тихвинский образ бесследно исчез. Ковчег с частицами мощей 25 святых (великомученика Пантелеймона, святителя Иоанна Златоуста, преподобного Макария Великого, великомученицы Марины и других) находился сначала в антирелигиозном музее Екатеринбурга (Ипатьевском доме), а с 1946 года — в областном краеведческом музее. По возобновлении монастыря в 1994 году из Иоан-но-Предтеченского кафедрального собора Екатеринбурга в обитель была перенесена Тихвинская икона Божией Матери, предположительно написанная в конце XIX — начале XX веков но-вотихвинскими сестрами. Ежегодные крестные ходы с образом и возвращенным ковчегом ныне возрождены.

В 2008 году сестры обители написали новую Тихвинскую икону Божией Матери. 7 июля 2008 года архиепископ Екатеринбургский Викентий (Морарь)