060. Ново-Тихвинский монастырь, страница 3in ggps буд8т жСветские указы о сокращении количества монастырей не могли запретить людям служить Богу. Несколько простых бедных женщин — община сиротствующих — положили начало одному из лучших женских монастырей России, прославившемуся благочестием, а также делами благотворительности и просвещения. ■"■1772 году на пустынной окраине ^"Екатеринбурга, у речки Камышен-I J ки, было устроено новое кладбище. 1_1 При нем купец первой гильдии и рудопромышленник Иван Иванович Хлепетин построил на свои средства церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы с домом причта. Однако постоянный причт к церкви не назначили, и дом пустовал. В 1789 году в этом здании городская дума «признала удобным» организовать «общежительный призирательный дом» — богадельню для неимущих вдов и девушек-сирот из Екатеринбурга и окрестных селений. Поселившиеся в богадельне женщины вели жизнь почти монашескую: много молились, постились, содержали себя заработками от чтения Псалтири по усопшим и от ухода за городскими больными. В 1796 году к ним присоединилась Татьяна Андреевна Митрофанова, в девичестве Костромина. Официально она была замужем, но решилась оставить мирскую жизнь, поскольку ее супруг, некогда уйдя на военную службу, уже четырнадцать лет не подавал о себе никаких вестей. Татьяна Андреевна, обладавшая предприимчивым и твердым характером, смогла найти для крайне бедной общины благодетелей, которые пожертвовали средства на строительство каменного дома вместо прежнего деревянного. В сентябре 1798 года насельницы богадельни обратились в Екатеринбургскую городскую думу с просьбой выделить им из общественных сборов необходимую сумму на приобретение дров, свечей и одежды, поскольку «все они бедного состояния и не имеют в пропитании к содержанию себя никакой надежды» и «имеют они желание, чтоб молить Бога за вся православные христиане каждой по день смерти безотлучно». Также они просили думу ходатайствовать перед епар Богоматерь — Небесная Неумения. У Ее ног — Ново-Тихвинский монастырь. хиальными властями об официальном утверждении общины при Успенской кладбищенской церкви. Городская дума удовлетворила прошение, а указом архиепископа Тобольского Варлаама от 17 января 1799 года женщинам офи циально дозволялось жить при церкви. К тому времени их собралось девять — девицы, вдовы и солдатки в возрасте от 24 до 61 года, пришедшие из окрестных селений: Горного Щита, Арамиля, с Березовских золотых приисков, с Уктуса |