Вокруг света 1966-01, страница 73

Вокруг света 1966-01, страница 73

—- Ты сможешь сейчас идти?

— Конечно, смогу. Нам надо спешить.

— Куда?

— У меня все продумано. Я вспомню. У меня было много времени, чтобы все продумать.

— Ты говоришь, будто совсем не испугалась.

— Я знала, что меня обязательно найдут. Я спешила. У нас мало времени. Я все время думала о войне.

— Ты молодец! — снова сказал он.

Она начала двигать руками и ногами так методично, будто следовала программе, которую сама для себя выработала.

— Я много думала о войне. Я где-то читала, не помню где, что дети не могут носить противогазов, потому что им не хватает воздуха. Там было мало воздуха. И от этого все становилось таким четким. Мы должны это остановить. Это, наверно, покажется глупым, не правда ли, нас всего двое.

— А еще о чем ты думала?

— А еще я думала о вас. Я жалела, что мне пришлось уйти и оставить вас одного, — ответила она.

— Я думал, что ты пошла в полицию.

—- Нет, я этого бы не сделала, — ей удалось

«Матер вскочил на платформу и увидел удаляющиеся силуэты...»

В Ю—>12 номерах прошлого года мы начали печатать приключенческий роман английского писателя Грэма Грина «Наемный убийца».

События, описываемые в романе, происходят накануне второй мировой войны.

По заданию политических воротил, нагревающих руки на военных приготовлениях и идущих на любые провокации, Рэвен, наемный убийца, совершает покушение на министра-социалиста одной из небольших европейских стран. Преступнику без труда удается скрыться.

В Лондоне Рэвен получает через мистера Чолмонделея, агента воротил, заказавших политическое убийство и поставивших европейский мир на грань войны, 200 фунтов стерлингов. Деньги оказываются крадеными; полиция в лице сержанта —детектива из Скотланд-ярда Джимми Матера — и его помощника Сондерса нападает на след Рэвена, в котором видит пока лишь опытного взломщика сейфов.

Тем временем обозленный Рэвен решается разыскать мистера Чолмонделея и его хозяев, чтобы отомстить за обман. «Они так устроили, чтобы убрать меня», — догадывается он.

В Ноттвиче, куда скрылся Чолмонделей, он же мистер Дейвенант и Дейвис, Рэвен, чтобы запутать следы, делает своей невольной сообщницей бедную актрису Энн Кроудер, невесту сержанта Матера. Тот узнает об этом и ищет теперь не только преступника, но и свою исчезнувшую невесту.

Энн Кроудер, узнав от Рэвена, что Чолмонделей причас-тен к убийству министра, решается помочь Рэвену, надеясь раскрыть подлинных виновников убийства я тем предотвратить войну.

Энн принимает ухаживания мистера Дейвиса, соглашается поехать к нему после репетиции в театре, чтобы узнать для Рэвена его адрес. Но, пытаясь раскрыть его планы, она проговаривается, и Дейвис, почувствовав в ней сообщницу Рэвена, делает все, чтобы убрать ее со своей дороги.

Рэвену чудом удается спасти Энн Кроудер.

Благодарность к женщине, которая могла выдать его как убийцу и не сделала этого, ее ненависть к богачам, толкающим правительства» на путь войны, пробуждает 1 рэрене чувство, близкие к чувству ответственности за свои поступки; раньше им руководил лишь гнев жулика, которого обманули другие жулики.

Таково краткое содержание глав ромвна, опубликованных в Предыдущих номерах.

встать, опираясь о erQ плечо. — Я на вашей стороне,

— Нам надо выбраться отсюда. Сможешь идти?

— Да,

— Тогда отпусти меня, Там кто-то стоит за дверью.

Он подошел к двери с пистолетом в руке и прислушался. У них, у тех двоих, было достаточно времени, чтобы что-нибудь придумать. Больше времени, чем у него. Он распахнул дверь. Было почти совсем темнр. Он никого не увидел на площадке и подумал: «Старый черт стоит в сторонке и ждет момента, чтобы пришибить меня кочергой. Я брошусь ему навстречу», — решил он и тут же упал, споткнувшись о веревку, натянутую поперек площадки. Его пистолет валялся на полу. Он не успел подняться, как удар Эки обрушился на его левое плечо. Удар оглушил его, он не мог двинуться, он только успел подумать: «Сейчас он ударит по голове, я распустился, я должен был догадаться о веревке». И тут послышался голос Энн:

— Бросьте кочергу!

Энн подхватила выпавший пистолет и держала Эки под прицелом.

— Здорово, — сказал Рэвен изумленно, с трудом поднимаясь на ноги.

— Где ты, Эки? — крикнула старуха снизу.

— Дай мне пистолет, спускайся по лестнице и не бойся этой старой суки, — он шел за ней, не опуская пистолета, но старики уже были ни на что не способны.

— Если бы он только двинулся, я бы всадил в него пулю, — произнес он с сожалением.

71