Вокруг света 1966-02, страница 67— Парни, Сиротка Люпус притащил рюкзак с образцами! Геологи... Из нашего выпуска трое ребят пошли в геологи. И еще наш класс дал двух физиков, врача, летчика, шахтера... Я знаю, о моем выборе ребята говорят, пожимая плечами и улыбаясь: «Чернов Пашка, лучший математик, медалист, пошел в милиционеры!» Ну, а кто же должен «идти в милиционеры», хотелось бы знать? Через два столика от меня сидит человек со спиной широкой и мощной, как стальной щит скрепера. Спины, если присматриваться, могут быть так же выразительны и неповторимы, как форма уха или отпечаток пальца. Этого человека я уже видел. Он оборачивается. А... преподаватель из школы ДОСААФ, Ленкин приятель. Он в обществе белокурой дамы с губами, накрашенными слишком ярко для Колодина. Геологи едят апельсины, оркестр в бодром танцевальном темпе играет «Бродягу». Мрачная личность в шароварах старателя, заказавшая «Бродягу», горюет у пустых графинов. В застекленной двери я вижу Ленку. Светлая, коротко стриженная головка. В школе девчонки говорили ей: тебе не придется краситься, ты всегда будешь «в моде». У нее волосы льняного цвета. Я иду к выходу, и кажется, что все столики смотрят на меня, даже оркестранты. Застыла кулиса в руке тромбониста. «Вы видите лейтенанта в штатском? С хохолком на затылке?» Я снова превращаюсь в мальчишку. Прошлое ожило. — Пашка! Мы почти одного роста — так она вытянулась. От нее пахнет дождем и прохладой улицы, этот за- пах особенно ощутим в теплом табачно-кухонном воздухе ресторана. — Пашка, я рада. Мальчишки из детства уходят так далеко, что их можно безбоязненно целовать у широкой застекленной двери ресторана. Мальчишки из детства становятся родственниками. — Дай я посмотрю на тебя, лейтенант милиции. Какие складочки у рта!.. Мы идем к столику, продолжая разговаривать, но я уже плохо слышу Ленку. Что-то изменилось в ресторанной обстановке. Я никак не могу собраться и «настроить фокус». А... мотоциклиста — вот 5 «Вокруг света» Ne 2 кого нет. Пока я встречал Ленку, он исчез со своей дамой. В ресторане два выхода — один в вестибюль гостиницы, другой на улицу. Он не хотел, чтобы его видела Ленка. Почему? — Ты меня слушаешь, Паш? — Да-да! — Я хотела уехать из Колодина. Все уезжали. Поступила в Ленинграде в Лесгафта. У меня всегда было хорошо с гимнастикой, ты знаешь. Но отец разболелся, пришлось вернуться. Преподаю в школе. Смешно, да? Самарина — «училка». — С тройкой за поведение! Это когда мы убежали на Катицу, на необитаемый остров, нам закатили в табель по тройке. — Мне и сейчас достается за поведение. — Я подумал об этом, когда увидел тебя на мотоцикле. Слишком экстравагантно для Колодина. — Привыкли. В институте пристрастилась к мотоциклу. Когда вернулась, купила «Яву». — Ну, у вас даже чемпион по мотокроссу живет. Она становится серьезной — глаза холодные, неулыбчивые. — Подвох? — Что ты, Ленка. Просто я видел у магазина... — Ну да, ты должен быть наблюдательным. Она крутит пальцами ножку бокала. Ногти у нее покрыты бесцветным лаком. Слишком длинные и аккуратные ногти для мотоциклистки. Вероятно, кто-то помогает ей возиться с машиной. Жарков? Это как болезнь — следить за мелочами, даже близкий человек становится объектом наблюдения. Ленка стала взрослой. Наверно, было кое-что в ее жизни за эти годы. И был кое-кто. Неприятно думать об этом. Не мальчишечья ревность, нет. Элементарный мужской эгоизм. — Ты не замужем? — Нет. Она постепенно оттаивает после моей неловкой фразы о чемпионе. Надо быть осмотрительнее. Вернувшееся детство — только иллюзия. Ох, Ленка, я рад тебе, но мысли мои все время убегают к опустевшему дому на улице Ветчин-кина. — Паш, да ты не слушаешь меня! Ну ладно, я не буду обидчивой. ...Мы выходим под дождь, когда часы бьют полночь, а оркестр, фальшивя от усталости, играет «До свиданья, москвичи». Женщина в черном платье поет: «Все равно от меня никуда не уйдете». Мы не москвичи, мы уходим. На пустой площади мокрый булыжник отражает алый неоновый свет рекламы. «Для Аэрофлота нет расстояний...» Ленка, озоруя, шлепает по лужам. — Смотри, какой дождь. Веселый дождь. Славный дождь. 65 |