Вокруг света 1966-08, страница 38

Вокруг света 1966-08, страница 38

ИНТЕРВЬЮ ШВЕДСКОГО ЖУРНАЛИСТА АРНЕ БРУМАНА С СОЗДАТЕЛЯМИ ФИЛЬМА «АНАКОНДА» РЕЖИССЕРОМ ТОРГНЮ АНДЕРБЕРГОМ И ЕГО ПОМОЩНИКОМ РОЛЬФОМ БЛОМБЕРГОМ.

ВИЗИТ К АНАКОНДЕ

ТОРГНЮ АНДЕРБЕРГ:

М ы назвали наш кинорассказ «Анакондой» еще до того, как собрались в дорогу. Время было выбрано, пожалуй, самое неудачное — конец осени, период проливных дождей. Но нам, молодым, кипевшим энтузиазмом, все казалось нипочем, нас не смущали никакие трудности. В голове засело лишь одно слово: анаконда! Причем не любая, а по возможности самая большая представительница этого вида змей.

День за днем лодка с членами киноэкспедиции продвигалась

вверх по Путумайо. На руле — Обдилио Вилламизар, один из искуснейших охотников и рыболовов Амазонки.

Длина крупнейшей из доселе пойманных змей — «всего» восемь с половиной метров. Ее чучело стоит в музее Попайяны — этакое страшилище, заглатывающее кабаненка.

Перед глазами членов нашей экспедиции, состоявшей из четырех шведских кинематографистов и нескольких местных проводников, расстилалась обширная область заболоченных джунглей — непролазные занавеси из лиан, отмели, образованные гниющими растениями, мрачные и узкие каналы, пучившиеся пузырями болотного газа. Проводник Хорхе Санкламенте рассказывал нам, что в этих местах, на берегах одного из притоков реки Жаку-ман, несколько лет назад видели большую анаконду. Ребятишки купались в реке, как вдруг один мальчик вскрикнул и исчез под водой. Нырнув, его товарищ увидел страшную сцену: обвив тело

несчастного, на дне лежала чудовищная анаконда...

День за днем, неделя за неделей экспедиция продвигалась в глубь тропических болот. Где-то там, в зарослях, дремала гигантская змея, которую никому пока не довелось заснять на кинопленку. Встретившиеся по пути индейцы, узнав, что мы идем еще дальше вверх по реке, качали головами: там, впереди, живет большой гюйон — анаконда!

Недели шли, а мы так и не видели этого страшного обитателя джунглей. Не переставая лили дожди, и река, обычная ширина которой не превышает 5 метров, теперь разлилась до 20—25 метров. Тихие каналы превратились в потоки, слишком бурные для нашей хрупкой лодки.

И вот... До сих пор помню этот момент, — смеется Торг-ню Андерберг, — Хорхе Санкламенте, наш впередсмотрящий, вдруг показывает рукой на берег и хрипло шепчет: «Анаконда!» Для нас этот шепот был как зов трубы. На ветке дерева, подставив свое мощное тело солнцу, лежала огромная змея. Она, видно, изрядно продрогла во время последних дождей и теперь блаженно дремала.

Тут же состоялся «военный совет», вынесший одно-единственное постановление: попытаться взять змею живьем. На берегу, между деревом и водой, мы расстелили сеть — на тот случай, если анаконду не удастся поймать с помощью лассо.

Оставшись в лодке, я видел, как Рольф Бломберг и Хорхе Санкламенте подкрадываются к

«ТЕПЕРЬ СТРЕЛЯЙТЕ!»

...Сейчас прозвучит команда, и наемники Чомбе расстреляют детей... «Остановитесь! — кричит Якопетти. — У меня еще не готова камера. Свет проверили? Хорошо! Мотор! Теперь стреляйте!»

Гуальтьеро Якопетти — итальянский режиссер-документалист, недавно выпустивший фильм «Прощай. Африка!».

В следующем выпуске «Клуба кинопутешествий» мы расскажем о том, что скрывается за этим элегичным названием фильма.

36