Вокруг света 1969-08, страница 81

Вокруг света 1969-08, страница 81

СТОЛЬКО ДЕЛ У ПОЧТАЛЬОНА...

Тридцать три года по французской деревне Отрив ходил с сумкой на плече почтальон Фернан Шеваль. И все тридцать три года, возвратившись домой и повесив сумку на гвоздь, он садился читать книги о путешествиях по экзотическим стра

нам. Сам, однако, за всю свою жизнь из деревни не выбрался: на почтальонское жалованье не очень-то разгуляешься.

Но так сильна была его тяга к экзотике, что из простых, подручных материалов — дерева, цемента, кирпичей, глины — построил он чудо-замок. Крошечный, но замок, похожий сразу и на Ангкор-Ват, и на дворец индийского магараджи, и еще на что-то очень сказочное.

Когда слухи о замке Шеваля попали в газеты, некоторые читатели предложили устроить сбор средств, чтобы отправить старика в кругосветное путешествие. Но почтальон отказался.

— Не могу бросить замок, — заявил он, — там еще столько доделать надо!

ТОПОЛЯ — СРОЧНО!

Эмилио Лонарди — скульптор-само-учка. Он занимается резьбой по дереву, причем не по какому-нибудь, а по живому и обязательно тополю. Создав галерею барельефов великих людей, Лонарди принялся за портреты своих односельчан из итальянской деревни Аквароне. Причем начал с мэра и членов муниципалитета.

И тут выяснилось, что тополей в округе катастрофически не хватает. Дубы есть, сосны-пинии есть, а с тополями прямо беда. И это в то время, когда увековечено не более половины членов муниципалитета! «Отцы дерев

ни» приняли решение: 1) просить Эмилио Лонарди работать с другими породами деревьев, а в случае, если он откажется, 2) засадить окрестности Аквароне быстрорастущими пирамидальными тополями.

ЛИСТАЯ СТАРЫЕ СТРАНИЦЫ

,,Вокруг света", 1897 год

УТИЛИЗАЦИЯ СТАРЫХ БАШМАКОВ

На улицах и на площадях городов, не достигших еще высокой степени благоустройства, нередко валяются старые, стоптанные башмаки, при виде которых прохожие гадливо отворачиваются, до того непривлекательна внешность этих некогда полезных частей нашего костюма. Практичные американцы, умеющие из всего извлекать пользу, начали собирать старые башмаки, распарывали их, подвергали целому ряду манипуляций и теперь научились делать из них «тесто», дающее искусственную кожу: ее украшают тиснеными рисунками, и она идет на изготовление разных мелких предметов. Французы тоже взялись за ум и этим «кожным тестом» покрывают чемоданы и дорожные мешки. В Мон-пелье есть много лиц, занятых превращением старых башмаков в новые. Старый башмак распарывается, освобождается от гвоздей и затем подвергается более или менее продолжительному мочению, что возвращает коже ее прежнюю гибкость. Из этой-то кожи и вырезываются головки детских башмаков, подошва приготовляется таким же способом; даже самые маленькие обрезки не пропадают даром, а идут на каблуки «Луи XV», которые еще недавно были в таком фаворе у дам. При помощи магнита гвозди, вытащенные из старых башмаков, сортируются на медные и железные, те и другие находят себе сбыт. Мельчайшие и никуда не годные обрезки не выбрасываются, ибо они дают удобрение, довольно высоко ценимое в некоторых отраслях земледелия.

Рисунки В. ЧИЖИКОВА

КАК НАДО СПАТЬ

Для того чтобы отдохнуть во время сна и доставить полный покой усталому мозгу, Вильгельм Фишер, пишущий в „Revue Scientifique", советует избавиться от дурной привычки спать на подушке. Продолжительные наблюдения привели Фише'ра к такому заключению, что сон оказывает самое благое действие только тогда, когда голова лежит ниже ног. Такое положение во время сна особенно рекомендуется анемичным и нервным субъектам, а также людям, предрасположенным к чахотке. Чтобы избежать слишком резкого перехода от обычной постели к «нормальной», следует прежде всего привыкнуть спать на ровном матраце и без подушки, а потом уже можно будет пользоваться ее услугами, но только подкладывая ее под ноги.

ЭКОНОМНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ СУДЬЯ

В Англии есть обычай дарить судье пару белых перчаток в том случае, если при открытии сессии окажется, что ни одного уголовного дела нет. По сообщению „Times'4, один известный в Лондоне адвокат получил место судьи в один мирный приморский городок, и ему пришлось не раз получать по паре перчаток, в которых он не имел нужды. Ему пришла счастливая мысль воспользоваться этим, чтобы снабжать перчатками свою супругу, и, когда в последний раз ему поднесли обычную пару перчаток, он сказал: «Благодарю вас, но в следующий раз пусть перчатки будут на четыре пуговки и размера

ВЕС КОРОНОВАННЫХ ОСОБ

Этими сведениями мы обязаны нескромным разоблачениям автоматически действующих весов, на которых в прошлом году свесилась королева Виктория во время своего пребывания в Ницце. Уважаемая королева, несмотря на свой преклонный возраст, весит четыре пуда двадцать фунтов, что, конечно, следует приписать достоинствам английской кухни. Австрийская императрица оказалась самой легкой из коронованных особ, ибо весит только два пуда тридцать фунтов. Пальма же первенства принадлежит королеве Изабелле, которой могут позавидовать многие мужчины, ибо она весит пять пудов