Вокруг света 1969-10, страница 5

Вокруг света 1969-10, страница 5

люди ЛЕНИНСКОЙ эпохи

Чс

«Самое страшное — прыгать на осину. Крона у нее обычно только наверху: парашют обламывает верхушку — дерево трухлявое, рушится, и ствол иногда валится на сорвавшегося парашютиста».

«В костюм вделаны щитки, пояса. Они прикрывают ноги, локти, низ живота. Шея закрыта высоким воротником».

<гЗависнуть не опасно. Опасно, когда зависнувший на высоте парашютист срывается с обломившейся верхушки — и падает на землю уже без парашюта. На вырубках пни и коряги. Тут можно и голову сломать, не только ноги».

«Нет, костюм не спасает от огня. Это и не нужно. Пожарные не прыгают на огонь. Больше того, по возможности они стараются не прыгать и на лес. Лучший вариант — на поляну».

(Из разговора с главным инженером Центральной базы авиационной охраны лесов И. А. Андреевым и испытателем парашютов А. И. Иса-ниным.)

ервым прыгал Ванька. Еще ! эго называли Иван Иванычем; весил он восемьдесят пять килограммов, и в са-[ молет его таскали вчетвером, поругивая за беспомощность. Прыгал он обычно с трудными заданиями — с минимальной высоты, трехсот метров.

На втором прыжке, где по программе он должен был приземляться на запасном парашюте (проверялся аварийный вариант работы со стабилизирующим парашютом), Иван Иваныч «просвистел» до земли и со скоростью тридцать пять мет

ров в секунду врезался в нее так, что гул пошел...

К нему побежали сразу. Окружили кольцом. Из приземлившегося тут же самолета выскочили пожарники и тоже рысью устремились к Иван Иванычу.

Кинооператор из конструкторской группы, снимавший длиннофокусной трубой его падение и лучше всех видевший все, уселся на траву и сказал: «Теперь занервничают».

— Кто? — спросил я.

— Пожарники. Кто же еще?

— А Калабухова?

Калабухова была конструктором нового парашюта, и я видел, как она подходила к Ивану Иванычу.

— Ей-то что, — ответил оператор. — Парашют прошел по этой программе государственные испытания. Тут какой-то ляпсус укладчика, возможно.

Иван Иваныча бережно несли с поля к укладочным столам. Члены комиссии, конструктор склонились над безголовым чучелом с короткими обрубками вместо рук и ног. Кто-то из комиссии подошел к оператору: «Нужно быстро проявить пленку!»