Вокруг света 1974-08, страница 64

Вокруг света 1974-08, страница 64

кого же, какой стоял когда-то у него в мастерской. В лесу было сумрачно и прохладно, кроны деревьев укрывали землю от лучей жаркого горного солнца. А Хоу вышел на открытую полянку и поставил воскового олененка на камень, чтобы полюбоваться игрой теней на скульптуре.

И тут мастер увидел... Он увидел, как его руки укрывают слоем глины нежное тело воскового оленя. Как застывает эта глина, превращаясь в жесткий панцирь. Как в отверстие, пробитое в этом панцире, вливается огненная струя металла, расплавляя воск и выдавливая его из панциря. Как невидимо за глиняной оболочкой остывает бронза, превращаясь в того олененка, что перед этим был восковым...

Забыв обо всем, А Хоу, оседлав коня, поскакал к мастерской.

Прошло несколько минут олененок вдруг ожил. У него чуть подогнулись ноги, склонилась шея — жаркое солнце растапливало воск. Еще несколько мгновений — и от олененка осталась лужица белого сока, стекающая с камня.

МАСТЕР (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Первую скульптуру он отлил в одиночестве, отослав из мастерской всех — подмастерьев, рабов, учеников. А Хоу поставил восковую фигурку олененка на столик, долго любовался ею, а затем осторожно покрыл глиной. Когда глина обсохла, А Хоу, проделав два отверстия с противоположных сторон в